Войти в почту

В Саратове показали балет, поднимающий проблему домашнего насилия

Вчера, 29 мая, на площадке театра драмы в Саратове в рамках XXXIV Собиновского фестиваля при полном зале – насколько это было возможно в условиях пандемийных ограничений - состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Шут».

В Саратове показали балет, поднимающий проблему домашнего насилия
© Свободные новости

Премьере предшествовала пресс-конференция создателей спектакля и исполнителей главных ролей. Как сообщил директор театра оперы и балета – организатора фестиваля – Алексей Комаров, спектакль «Шут» не принадлежит ни одному театру: он создан компанией «Глобэкс промоушен». Руководитель организации Айдар Шайдуллин рассказал, что самое первое представление прошло на фестивале в Воронеже, второе – на Собиновском фестивале в Саратове, но в дальнейшем фестиваль не останется сугубо фестивальным произведением.

«Для нас отрадно принимать участие в фестивалях, но прокат спектакля - когда обычные люди покупают билеты, приходят и смотрят. Прокат в широком смысле - это то, насколько обычному простому зрителю будет интересно приходить к нам, а это мы будем понимать, только когда спектакль выйдет в прокат по стране и миру», - поделился Шайдуллин.

Комаров подчеркнул, что сказанное отнюдь не означает, что спектакль был создан ради прибыли.

«Трудно заработать деньги на полноценном спектакле. К нам как-то приезжал спектакль лебединое озеро - все артисты приехали на одной газели, вместе с монтировкой. А «Шут» - полноценный спектакль, где занято много артистов, это очень дорого. Этот проект создан для того, чтобы наши российские артисты могли проявить себя», - сказал директор театра.

Одноактный балет «Шут» саратовский зритель принял тепло. Исполнительница роли Шутихи прима «Кремлевского балета» Екатерина Первушина назвала его веселым, позитивным семейным спектаклем, хотя он затрагивал сложные темы. Так, по сюжету главный герой – Шут (ведущий солист Большого театра Игорь Цвирко) одурачивает других шутов, убеждая их, что владеет волшебной плеткой: если ударить ею жену, она становится послушной и любящей. Эпизод, когда шуты похищают плетку и бьют ею своих жен, пытаясь вызвать в них любовь, выглядит страшно и наталкивает на мысль о необходимости принятия закона о домашнем насилии. Подробнее о сюжете спектакля можно прочитать здесь.

Во втором отделении вечера состоялся гала-концерт с участием артистом Театра классического балета, Воронежского и Саратовского театров оперы и балета.