В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Попали под раздачу: Авиакомпании отказываются от полётов в Москву

Еще один рейс европейской авиакомпании в отменили из-за ограничения полетов в . Об этом сообщает «Интерфакс».

Отмечается, что самолет Austrian Airlines должен был прилететь в из в 13:45 по московскому времени, однако на онлайн-табло он значится как отмененный.

Так, перевозчик вместе с другими авиакомпаниями Европы отказался осуществлять полеты через воздушное пространство Белоруссии.

Рейс AF1154 из Парижа в Москву, назначенный на среду, 26 мая, был перенесен на четверг, 27 мая. Об этом сообщил перевозчик.

Причиной стала приостановка авиасообщения компании над территорией Беларуси. Это потребовало разработки и утверждения нового маршрута.

"Пришлось отложить рейс AF1154 по причинам, связанным с обходом воздушного пространства Беларуси, что потребовало нового разрешения от российских властей на вхождение на их территорию", - цитирует РИА Новости представителя пресс-службы авиакомпании.

Проблем с другими рейсами не возникло, уточнил перевозчик.

Рейс французской авиакомпании Air France из Парижа в Москву, запланированный на 27 мая, был отменен. Об этом рассказали в парижском аэропорту Руасси — Шарль де Голль в четверг, сообщает ТАСС.

— Рейс Air France AF-1154, который должен был сегодня вылететь из терминала 2Е в 10:20 по парижскому времени, отменен, — рассказали в пресс-службе аэропорта.

Онлайн-табло столичного также подтвердило эту информацию.

Представитель авиакомпании объяснил, что рейс был отменен из-за того, что российская сторона не предоставила специальное разрешение, сообщает РИА Новости.

Вопросы авиационного трафика не входят в компетенцию , за разъяснениями по вопросу с отменой авиакомпанией Air France рейса из Парижа в Москву следует обратиться к российским авиационным структурам. Об этом заявил в четверг журналистам пресс-секретарь президента России .

Рамблер

"Да, мы видели эти сообщения Air France, но, вы, наверное, согласитесь, что, естественно, администрация президента не занимается контролем авиационного трафика, поэтому мы рекомендуем вам все-таки адресовать этот вопрос нашим авиационным властям и обратиться туда за разъяснениями", - сказал представитель Кремля, отвечая на вопрос об отмене рейса Air France из Парижа в Москву.

В самой авиакомпании ранее сообщили, что рейс был отменен после того, как российская сторона не одобрила план полета в обход воздушного пространства Белоруссии.

По словам собеседника ТАСС в компании, рейс AF1154 был отменен по техническим причинам, "связанным с облетом белорусского воздушного пространства, что требует нового одобрения от российских властей для входа на их территорию".

Закрытие белорусского неба для полётов может обернуться серьёзными потерями для российских авиакомпаний и сказаться на конечной стоимости билетов, считают опрошенные «Секретом» эксперты. Впрочем, это самый пессимистичный прогноз. Как ещё может аукнуться россиянам скандал с Ryanair и задержанием основателя Nexta — в разборе «Секрета».

Что произошло

решил приостановить авиасообщение с Белоруссией после того, как Минск принудительно посадил самолёт ирландской авиакомпании Ryanair и задержал летевшего этим рейсом оппозиционного журналиста, основателя Nexta Романа Протасевича.

Пока решение не вступило в силу. Но целый ряд авиакомпаний (в том числе неевропейских) уже объявили о том, что не будут летать над территорией республики. Среди них:
  • Lufthansa (Германия),
  • Air France (Франция),
  • Finnair (Финляндия),
  • KLM (Нидерланды),
  • Austrian Airlines (Австрия),
  • SAS (Дания, Норвегия, Швеция),
  • Avia Solutions (Кипр),
  • AirBaltic (Латвия),
  • Wizz Air (Венгрия),
  • LOT (Польша),
  • Singapore Airlines (Сингапур),
  • All Nippon Airways (Япония).

Кроме того, Евросоюз закрыл доступ в аэропорты европейских стран для рейсов, которые выполняют белорусские авиакомпании. К ограничениям присоединились Украина, которая объявила о приостановке авиасообщения с Белоруссией с полуночи 26 мая.

Закрытие воздушного пространства может лишить Белоруссию половины доходов от транзитных перелетов, полагает глава консалтинговой компании Friendly Avia Support . По данным Flightradar24, каждую неделю транзитом через Белоруссию следуют около 3000 рейсов.

Вдвое может сократиться выручка госкомпании «Белавиа» (в 2020 году — около $210 млн). Кроме того, пострадает и национальный провайдер аэронавигационных услуг — госпредприятие «Белаэронавигация», которое обслуживало 300 000 рейсов в год.

Чем это обернётся для россиян...

Игроки туристического рынка предупреждают, что санкции против Белоруссии создадут трудности для российских пассажиров. После запрета полетов из РФ в Грузию, Украину, Египет, в Турцию и другие страны россияне стали летать через Минск.

Опрошенные «Секретом» эксперты указывают, что теперь у россиян станет на один пересадочный хаб меньше. Сложнее станет улететь и в Европу — из удобных транзитных пунктов останется лишь Белград.

Впрочем есть и полярные мнения — к примеру, глава Центра политэкономических исследований Института нового общества полагает, что «воздушный бойкот» может помочь российскому и белорусскому туризму.

«Может быть, это даже будет выгодно Белоруссии с точки зрения привлечения российских туристов: вместо того чтобы смотреть замки в Чехию, поедут смотреть замки Великого княжества Литовского на запад Белоруссии. Однако всё сейчас зависит от того, как Минск сыграет», — говорит он.

Постпред Крыма в ответ пригласил белорусских туристов, которым стало в разы сложнее вылетать за границу, на отдых в черноморские здравницы.

Рамблер

«Крым показывает всем близким нам народам: пора возвращаться домой и развивать дальше нашу совместную цивилизацию. Крым это говорит своими действиями — и Украине, и Белоруссии, и другим государствам постсоветского пространства, если они, конечно, здраво оценивают свою историческую перспективу», — сказал он.

и российского бизнеса

На туристический рынок, впрочем, авиабойкот европейских стран окажет малое влияние, потому что поток путешественников из России был не очень большим, полагает , главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики .

«В основном белорусским направлением пользовались люди, которые работали в России и летали к родственникам в страны, с которыми было затруднено сообщение. Сейчас им придётся искать альтернативные каналы. Понятно, что такие полёты станут намного дороже и дольше. Но в масштабах национальной экономики, а также авиационного и туристического рынков это не очень большие цифры. Не катастрофа», — объясняет он.

О том, что российский рынок вряд ли почувствует на себе отголоски европейского бойкота, говорит и представитель сервиса поиска билетов Aviasales .

Рамблер

«Скорее всего, ситуация с Белоруссией никак на нас не отразится. По сравнению с 2020-м количество бронирований по маршруту Россия — Беларусь сократилось вдвое. Падение вообще логично для международных маршрутов. Однако для некоторых путешественников Минск-2 — транзитный аэропорт для рейсов в Египет и в Турцию», — отметил он.

По словам представителя «Авиасейлз», как только вышли новости о задержании Протасевича, люди начали искать для себя альтернативные маршруты — и нашли.

«Билеты из Минска в Стамбул стоят от 14 тысяч рублей и никаких ограничений, главное — добраться до столичного аэропорта. Аналогично, но в меньших объёмах Египет», — говорит Дзенис.

Что касается авиационной отрасли, всё зависит от того, в какой мере закроют Белоруссию, говорит Федор Борисов.

«Если закроют как сейчас, только для европейских компаний, то мы немного потеряем на транзите. Какая-то часть из Южной Европы полетит не через Прибалтику, а через Чёрное море. Эта часть трафика небольшая, буквально несколько процентов, но всё же речь идёт о потенциальных десятках миллионов долларов», — объяснил он.

Если закроют всё, то есть и российские авиакомпании не смогут летать через Белоруссию, то это плохая новость, полагает Борисов. Российские авиакомпании и так делают крюк в обход Украины, если такая же участь коснётся Белоруссии, то перевозчики понесут ещё большие издержки, что может сказаться и на конечном потребителе.

Европейский союз запретит белорусским авиакомпаниям использовать воздушное пространство европейских стран и осуществлять рейсы в аэропорты стран ЕС. Об этом говорится в заявлении главы по итогам саммита ЕС по Белоруссии.

«Саммит поручает принять необходимые меры для запрета Белорусским перевозчикам полетов в воздушном пространстве Евросоюза и закрыть доступ в аэропорты [государств] ЕС для рейсов, которые осуществляются такими авиакомпаниями», — говорится в итоговом заявлении.

Это решение пока не вступает в силу, оно должно быть согласовано и утверждено в Совете ЕС на уровне министров.

Кроме того, саммит глав государств Евросоюза призвал Международную организацию гражданской авиации (ICAO) провести расследование инцидента с посадкой рейса Ryanair в Белоруссии и пообещал в ускоренном порядке ввести новые санкции против Минска.

Ранее лидеры стран Евросоюза по итогам саммита в Брюсселе призвали ввести новые санкции против Белоруссии из-за вынужденной посадки самолета авиакомпании Ryanair в Минске и задержания находившегося на борту создателя Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича. Также лидеры ЕС призвали европейских авиаперевозчиков избегать полетов над Белоруссией.

До этого крупнейшая фракция — Европейская народная партия (ЕНП) — призвала к полному прекращению авиасообщения с Белоруссией после принудительной посадки лайнера ирландского лоукостера Ryanair. Во фракции также выступили с требованием принять четвертый пакет санкций против Белоруссии. Голландская авиакомпания KLM и немецкая уже приняли решение временно приостановить полеты в воздушном пространстве Белоруссии.

Белоруссию кто-то может и будет облетать, но не все смогут это делать бесконечно, заявил корреспонденту ИА REGNUM автор Telegram-канала «Политджойстик», политолог .

Рамблер

«Стандарты безопасности и дополнительные затраты быстро отрезвят. Например, 24 мая в аэропорту «Домодедово» сел 777 200ER British Airways BA261 G-YMME. Самолёт летел из Хитроу в Исламабад.

Чтобы продолжить полет, ему потребовалась дозаправка, так как перед этим он изменил свой маршрут для обхода воздушного пространства Белоруссии.

Плюс к этому надо понимать, что не всё небо государств отрыто для гражданских перелетов, есть определенные коридоры, то есть нельзя облететь Белоруссию вдоль ее границы или по диагонали пересечь Украину.

И последнее, все эти решения имеют рекомендательный характер для авиакомпаний.

Например, Франция может изменить свои коридоры пролета или полностью отменить их, но на территорию других государств ее юрисдикция не распространяется», — высказал своё мнение политолог.