Челябинский Иероним Босх отправил Папе Римскому картину с зашифрованным посланием

Челябинский художник, который предпочитает не афишировать своего имени, отправил картину с зашифрованным посланием. Центральной фигурой работы, выполненной в особой «бисерной» технике, является тираннозавр. Его окружают символические изображения: колонны, кони, мистические существа, рыцари и мудрецы со свитками на латыни. При этом сама рептилия, олицетворяющая ветхозаветного Левиафана, как бы соткана из человеческих лиц. По словам автора, с которым удалось связаться «Хорошим новостям», если Папа Римский все-таки получит эту работу, то без труда сможет расшифровать послание. В нем художник отразил свои взгляды на проблемы Западной богословской мысли и на целый спектр других теологических вопросов. В какой-то степени картина челябинского мастера напоминает знаменитые работы , где любая деталь обладает глубоким символическим наполнением.«Каждый знак имеет свой смысл, и подкованный в теологии человек разберется, о чем идет речь», — уверяет художник.Надо сказать, что такой формат эпистолярного жанра имеет богатую историю. В Средневековье похожими посланиями обменивались представители рыцарских орденов, религиозных школ и даже послы государств. Письмо в формате рисунка с зашифрованным сообщением называется тассер. — Тессеры представляли собой большие полотна с рисунками. Например, английский двор хотел написать письмо французскому двору, рисовал все что хотел и отправлял большую картину. Следующий год специалисты французского двора расшифровывали послание, пытались понять, что имел в виду адресант, а после — писали уже свое письмо в ответ, — пояснил художник. На просьбу «Хороших новостей» хотя бы немного приоткрыть завесу тайны вокруг письма Папе Франциску, челябинский Босх ответил следующее. — Если кратко, в картине я свел воедино представление о corpus mysticum, то есть о теле Христовом. На картине показан результат деградации этого сакрального понятия в истории, после разделения христианства на католицизм и православие. Конечно, в картине можно прочесть, кто виноват в этой деградации и к чему это привело, — пояснил художник.По словам мастера, гигантская рептилия символизирует государство — эту метафору художник позаимствовал у английского философа , автора сочинения «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». Правда, челябинец решил заменить морскую рептилию тираннозавром — самым кровожадным из всех когда-либо живших существ, так как на его взгляд Рэкс лучше всего подходит для контекста послания. Ещё один любопытный символ — шар в левом верхнем углу, который представляет собой клетку, сплетенную из ветвей. Согласно этнографическим исследованиям древние друиды запирали в таких клетках людей и сжигали их заживо, принося в жертву языческим богам. Так и на картине — в круглой клетке можно разглядеть маленькие фигуры, а ниже показано, как их туда загоняют. При этом, сам Левиафан-Тираннозавр лапой собирает хворост для клетки. Кстати, если посмотреть в правый нижний угол, то можно заметить и другое символическое животное — двуглавого орла. Таким образом художник решил подписаться и подчеркнуть, что он родом из России.Над картиной челябинский Босх работал около года. Много времени ушло на подбор символов, перевод терминов на латынь и изучение специализированной литературы. Написать полотно удалось за пару месяцев. Как признается художник, изначально он не планировал отправлять ящера понтифику и рисовал его как и другие свои полотна — в стол. Однако, когда картина была закончена, художник задумался, кто бы мог ее оценить и сразу вспомнил о Папе Римском.Электронная почта Папы есть в открытом доступе, и поэтому Челябинский Босх без проблем отправил скан работы в , снабдив его письмом с пояснениями. — Есть такой жанр, говорю это, разумеется, с известной долей юмора — «письмо в высшую инстанцию». Вспомним, как казаки писали турецкому султану или Ванька Жуков «на деревню дедушке». Жанр посланий Папе Римскому, кстати, уходит корнями вглубь веков, ему писали все: рыцари, пилигримы, дети бедняков и знатные особы, писатели и художники. В моем случае депеша более чем оправдана, ведь сюжет картины целиком вырос из изучения западноевропейской богословской мысли, санкционированной римской курией, — отметил художник. Челябинский Босх не рассчитывает получить ответ от Папы Римского, хотя такую вероятность исключать не стоит. Так, например, недавно в СМИ появились сообщения, что Папа Франциск ответил трем девочкам из Нижнего Новгорода и поблагодарил их за письма, в которых дети поздравили главу с Рождеством. Поэтому, вполне возможно, что и тессер от челябинского художника получит ответ, правда, шансов, что Ватикан будет всерьез расшифровывать послание и, главное, делать из него выводы — не так уж и много. Отметим, что Челябинский Босх ведет замкнутый образ жизни, нигде не выставляет своих работ, пишет по большей части для себя и зарабатывает на жизнь отнюдь не изобразительным искусством.