Богомолов, Пермь, новая «Кармен»

BFM.RU 5 апреля 2021
Фото: BFM.RU
Обновлено в 18:48
Премьера оперы «Кармен» в постановке режиссера и художественного руководителя ТеКонстантина Богомолова прошла в Пермском академическом театре оперы и балета, сообщает ТАСС.
За основу постановки взяли оригинальньную версию Жоржа Бизе 1874 года. Музыкальные партитуры там прерываются острыми прозаическими диалогами. Позднее в классической редакции их заменили на речитативырижер Филипп Чижевский вернули партитуру Бизе. Написанием диалогов на русском занимался лично Богомолов. Музыкальная часть оперы исполняется на французском языке с русскими субтитрами.
Сюжетная линия оперы в целом сохранилась, хотя место действия изменено. Ревнивый русский сержант Хозе убивает еврейку Кармен в многоконфессиональной, многонациональной Одессе начала XX века. К началу прошлого века зрителей отсылают и декорации: они изготовлены из металла и покрыты ржавчиной, что должно ассоциироваться со старинными пожелтевшими фотографиями тех времен.
Получилась не оперная постановка, а скорее спектакль с использованием музыки Бизе, комментирует музыкальный и театральный критик, член жюри экспертных советов национальной премии «Золотая маска» Лариса Барыкина:
Лариса Барыкина музыкальный и театральный критик, член жюри экспертных советов национальной премии «Золотая маска» «Опера „Кармен“ принадлежит к шедеврам музыкального театра, но [Богомо эта часть абсолютно не заинтересовала. Он рассказывает свою собственную историю. Это Одесса. Условно говоря, он взял и поменял Мериме на Бабеля. В этой парадигме он и рассказывает нам то, что хочет рассказать. Насчет успеха: конечно, он был, хотя и были люди, которые кричали „бу“, были люди, которые выходили с довольно грустной физиономией. Амплитуда ощущений от спектакля такова: очень смешно, весело, весело, весело, не смешно, грустно, противно. И это меня смущает. Очень хорошо начинавшийся спектакль — лихо, в темпе, с подачей, со всеми атрибутами развивающегося динамичного действия — потом начинает буксовать. И когда все заканчивается темой маньяков (Хозе — маньяк, который убивает Кармен всеми возможными способами, и на сцене оперы это показано), смысл [действия] очень сложно уловить. В этом спектакле Константин Богомолов троллит огромное количество тем, табу, канонов, сложившихся стереотипов. Делает он это блистательно, чувство юмора Константина Богомолова, вообще, мне кажется, одно из самых редких».
Впечатлениями от постановки с Business FM поделилась москвичка Татьяна.
— Понравилось почти все. Где-то, может быть, небольшие перегибы, но в целом очень хорошее впечатление. Например, мне не очень понравилась концовка с бензопилой.
— Кто был на самой премьере? Кто-то из знаменитостей, может быть, тоже посетил?
— Да все были: Собчак была, Друян был. Насколько я знаю, пол-Москвы приехало. Это большое событие для Перми, безусловно, судя по тому, что билеты разлетелись. В принципе, мы не очень ожидали, что «Кармен» будет в Одессе 1913 года, это уже было неожиданно. Кармен — блондинка, холодная такая, Хозе тоже очень симпатичный получился. Это, конечно, не опера в классическом смысле, такое шоу. То, что он хотел, получилось.
Помимо оперных артистов, в спектакле задействованы и драматические актеры. «Кармен» стала для Богомолова первой оперной постановкой на большой сцене.
Комментарии
Общество , Филипп Чижевский , Константин Богомолов , Жорж Бизе , ИТАР-ТАСС , Business FM , Москва , Одесса , Пермский Край , Пермь
Читайте также
Умер народный артист Эмиль Верник
1
Климатологи предупредили россиян о погодном «хаосе»
Последние новости
«Поздравляю, идиоты! Бахните шампанского». Экс-премьер Словакии прокомментировал отзыв поставки «Спутника V»
ФСО смягчила правила посещения Кремля
Власти сообщили о мартовском беби-буме в России