В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Вирус как арт-объект

Как объяснила прессе куратор выставки Христина Отс, произведения художников, при всей их разнородности, посвящены исследованию феномена вирусов. В экспозиции собраны "высказывания" художников из семи стран: России, Великобритании, Тайваня, , , , . Большинство зарубежных участников впервые презентуют свои детища в нашей стране. Часть арт-проектов создана специально для этой выставки. Россию на выставке представляют художники, работающие в "технологическом" направлении: Юлия Вергазова, арт-группа iBiom, Лера Лернер и другие. Франко-алжирский художник Нил Белуфа экспонирует в галерее видеоработу Screen Talk. Она создана еще шесть лет назад, но обрела лихорадочную популярность в прошлом году как предсказание социополитических сценариев периода пандемии. Нил Белуфа. Фото: where.ru. По словам куратора, идея проекта родилась в ходе разговора о том, что мир "выходит" из вирусной реальности. По мнению художников, несмотря на то, что острота пандемии вроде бы миновала, люди все равно остаются в ее реальности: они привыкли использовать разные способы защиты, уже бессознательно стремятся чаще мыть руки, надевать маски и пр. Это значит, что телесность человека изменилась под воздействием пандемии. Устроителям выставки показалось важным продемонстрировать, что вирусы – это не только коронавирус и его вредоносные "коллеги", но гигантская реальность, в которой люди еще до конца не разбираются. Даже для науки вирусы остаются загадочной сущностью. А уж для художников они – раздолье! Ключевой проект под названием "Staying with the Trouble" ("Оставаясь со смутой") собрал художников из семи вышеупомянутых стран. На выставке в числе прочего состоялась мировая премьера работы современной американской художницы Хизер Дьюи-Хэгборг. Ранее она прославилась созданием серии человеческих портретов, созданных на основе ДНК этих субъектов. В новой работе мастер "воспроизвела" жизненный цикл вируса в виде перемещающихся на интерактивном экране поэтических строк. Замысел тайваньской художницы Пей-Ин Лин – кулинарная книга 22-го века, когда вирусы стали нормой повседневной жизни и начали использоваться в положительном ключе. Как объясняют работу Пей-Ин Лин в галерее, это поваренная книга, где собраны традиционные для тайваньской культуры рецепты, с указанием на содержание вирусов в тех или иных продуктах. Проект напоминает: люди с вирусами сталкиваются чаще, чем отдают себе в этом отчет, а многие функции нашего организма осуществляются лишь благодаря вирусным мутациям. Посетителям выставки дана возможность применить фильтр дополненной реальности, чтобы "примерить" на себя протеиновые структуры или следить за процессом "битвы" бактериофага и золотистого стафилококка, созданных методом VR-рисования. Хизер Дьюи-Хэгборг. Фото: where.ru. Выставка подразумевает образовательную программу, где задействованы ученые-вирусологи и врачи. Ее сопровождают открытые лекции о разных аспектах "вирусной реальности" – с точки зрения искусства, естественных наук, истории, философии и пр. Выставка продолжит работу до 4 апреля.
Вирус как арт-объект
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru