В Республике Коми полицейские и общественники обсудили актуальные вопросы службы участковых

В на базе Центра обеспечения деятельности администрации главы состоялась прямая линия по теме: «Слышит ли нас участковый?». В диалоге с жителями региона участвовали начальник ООД УУПиПДН по РК и представители Общественного совета ведомства. - Сегодня полицейский участковый – главное лицо, связывающее население с силовыми структурами, министерством внутренних дел. Вопросы охраны, защиты, безопасности населенных пунктов, все адресованы ему. И он по статусу отвечает за эту работу, кроме других направлений деятельности, которые у него присутствуют, - открыла мероприятие секретарь Общественного совета при МВД по Коми Людмила Сукач. В продолжение Людмила Владимировна добавила, что общественники региона на протяжении шести лет проводят рейды с посещением опорных пунктов полиции. Представители совета смотрят, в каких условиях трудятся участковые, ведут прием граждан, есть ли у них необходимая нормативная база и другое. На основе этих данных, сведений анкет составляется мониторинг, а его результаты озвучиваются министру внутренних дел. Начальник УУП Александр Пантелеев проинформировал присутствующих о том, что в настоящее время штатная численность службы участковых уполномоченных полиции составляет 416 единиц. Помимо участковых и старших участковых, а их 314, сюда входят 40 помощников УУП, 40 инспекторов по осуществлению административного надзора и 31 руководитель службы. На начало февраля некомплект равнялся 3,6%. Для сравнения, по состоянию на январь 2020 года некомплект составлял 9,3%, при этом в течение года были введены еще 14 должностей. Стоит отметить, что ряды самых народных полицейских пополнило много молодых сотрудников, среди которых немало представительниц женского пола. Руководитель всех участковых региона ответил на вопрос общественников о наличии помещений для работы и приема граждан. По словам А.Пантелеева, в этом направлении наблюдается положительная динамика. К примеру, в 2019 году в Сыктывкаре за счет привлеченных средств администрации отремонтировали четыре кабинета, выдали новое помещение в п.Верхняя Максакова. Служебные кабинеты переданы и участковым из , те, в которых ранее велась работа, находились в аварийном состоянии. Аналогичная проблема была на административном участке в с. Чухлом Сысольского района. Новое помещение открыли в соседнем Межадоре. Более того, сейчас на стадии оформления документации находится вопрос со служебным кабинетом в сыктывкарском микрорайоне Орбита. МВД России ввело тренд на присутствие в жилых комплексах участковых уполномоченных полиции, выделение им кабинетов, чтобы, как говорится, быть ближе к населению. Александр Пантелеев сообщил, что такое помещение, современное, оборудованное пандусом, выделено в жилом комплексе «Атлантида». Рассматривается вопрос строительства административно-жилых комплексов для участковых. То есть в здании присутствуют рабочий кабинет и жилая площадь. В прошлом году этот проект был озвучен на уровне правительства региона. Определено 8 населенных пунктов с количеством жителей свыше 1000 человек, где нет служебных помещений и постоянного УУП. К примеру, с. Мордино Корткеросского района. За основу предложения взят Липецкий проект, где в 2019 году появился первый административно-жилой комплекс. За время работы на прямую линию поступило более десятка звонков. Жители региона озвучили проблемы, с которыми они сталкиваются при обращении к участковым. Однако большая часть звонивших выразила слова благодарности в адрес сотрудников полиции.