Исторически недостоверная комедия в Театре Вахтангова — фоторепортаж

На Новой сцене театра имени Вахтангова прошел пресс-показ премьерного спектакля «Ромул Великий» по пьесе в постановке Уланбека Баялиева. Фоторепортаж из театра.

Исторически недостоверная комедия в Театре Вахтангова — фоторепортаж
© ИА Regnum

Дюрренматт написал пьесу после войны, в 1948 году, и обозначил ее — «исторически недостоверная комедия». В 1957 году пьеса была переписана в новой редакции, которая получила широкую известность. Автор пьесы считал комедию единственным жанром, который в состоянии отобразить современность. Дюрренматт сам себя называл «самым мрачным комедиографом из всех существующих».

Видео дня

Трагические уроки Второй мировой войны, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни — сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренмеживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства.

Режиссер Уланбек Баялиев отм написана современно, остроумно, но нужен большой артист на главную роль. Владимир Симонов — один из немногих, кто в равной степени владеет и комическим, и трагическим жанрами, и особенным юмором. Владимир Александрович заинтересовался текстом, начались репетиции, восторг от первого прочтения сменялся тотальным непониманием, как с этим быть? Мы назвали приёмы Дюрренматта «перельмановской игрой». Вроде всё просто, но это уже высшая математика, и решение задалежит совсем в иной плоскости.

Политическое кредо Великого Ромула — ничего не делать: Рим давно умер, и не стоит жертвовать собой ради мертвеца, не стоит сражаться за мираж. Основное занятие императора — это разведение кур. За 20 лет правления он стал профессиональным куроводом.

Единственная цель в правлении Ромула — это развалить империю. На слова дочери: «Наша беззаветная любовь к Родине сделала Рим великим», — Ромул отвечает: «Но наша любовь не сделала Рим хорошим. Своими добродетелями мы откармливали изверга». На обвинения своих министров в измене Родине Ромул отвечает: «Рим сам себе изменил. Он знал правду, а предпочел силу. Он знал человечность, а предпочел тиранию».

Римский император бездействует, так как понимает, что от его выбора уже ничего не зависит. Всё, что он может, — это своим бездействием приблизить победу германцев. Чтобы дождаться своей смерти. Но, встретившись с Одоакром — германским вождем, Ромул узнает, что он тоже «куровод» и желает присягнуть на верность римскому императору, чтобы спасти свой народ от государства-тирана.

лей спектакля: художник-постановщик — Евгения Шутина, художник по свету —Тарас Михалевский, худга Калявина, звуковой дизайн — Руслан Кнушевицкий, помощник режиссёра — Наталья Меньшикова. Музыка для спектакля была написана Фаустасом Ла

лаодВл. игевва Дин Ев, Олег Форостенко, Виталимсим Севриновский, Сергей Батаев, Павел Тэхэда Кардэнас, Денис Бондаренко, Артём Пархоменко.