Войти в почту

«Моя совсем уж нереальная мечта: плей-офф на Евро Россия - Украина…» Уж не перегибает ли «палчонку» Уткин, похоронивший газеты в письме Деду Морозу?

«Про ВАР я тебя уже просил, старина, ты больно долго тянул. Хотя спасибо… - пишет в своем блоге журналист Василий Уткин в стиле новогоднего письма Деду Морозу. - Мне очень хочется, чтобы Евро больше не переносили. Почему-то очень хочется большого турнира именно со сборными. Ну, и чтобы болельщиков пустили уже на трибуны, потому что на таком турнире их будет особенно не хватать. А совсем уж нереальная мечта, я о ней уже рассказывал – я хочу, пусть это и возможно в очень небольшом числе вариантов, чтобы в плей-офф на Евро встретились Россия с Украиной. Когда уже нельзя будет развести искусственно. Должен получиться незабываемый матч, и все пройдет гладко и мирно», - цитирует Уткина Sports.ru.

«Моя совсем уж нереальная мечта: плей-офф на Евро Россия - Украина…» Уж не перегибает ли «палчонку» Уткин, похоронивший газеты в письме Деду Морозу?
© Спорт уик-энд

Не будем цитировать все аллюзии автора. Остановимся на той части его послания, в которой он поет осанну интернету и соцсетям – ведь именно там сейчас зарабатывает на жизнь Василий.

«Газеты умерли, скоро умрет телевидение, а телевизору придумают другое название и с чем-нибудь совместят. Ты можешь сам решить, кого и зачем тебе читать. Надоест – отпишешься, - таким видит свободный и справедливый мир новой информации Уткин. - И это очень правильно. Сейчас, когда вместо газет и телепрограммы есть ютуб и телеграм-каналы, а также лента твиттера, у тебя как человека пожилого еще и фейсбука (хотя пора тебе уже и тикточить, но меня там не ищи – не моя там публика; а может, я брюзжу, да даже и наверняка), средства массового осведомления органично превратились из способа доставки информации в способ оградить себя от инфы ненужной и навязчивой.

Собственно, дольше всех из газет выжили, да, может, и останутся именно те, кто сумел стать частью образа жизни. Как розовая Gazzetta dello sport с утренним кофе в Италии. Ну, не пьется им кофе без этого розового шороха, а без кофе они вообще не могут.

Ты точно знаешь, что ты там получишь, такая газета не вторгается в твою жизнь, а ограждает ее. В остальном тебе давно служит твоя лента, или подписка, которую ты регулируешь сам. А раньше надо было, чтобы новости в тебя именно вторгались. Но теперь их слишком много. Эта история перевернулась ровнехонько с ног да на голову.

Чтобы умерли газеты, я тебя никогда не просил. Уверен, ты не имеешь к этому отношения. Так меняется жизнь, что было иерархией, становится сетью, что было пирамидой – обернулось паутиной. Пройдет короткое время, и сетевая журналистика сделает праздным вопрос о неподкупности.

Ведь каждый источник информации ты сам, как читатель, поддерживаешь отдельно; так что, с одной стороны, обманывают – не читай, а с другой – рядом с одним мнением существует другое, и любой инсайд, если он тенденциозен, не подтвердится за считанные часы. Это же дико удобно.

Это и есть свобода.

Мне кажется, работать за зарплату вообще скоро станет моветоном. Пусть за зарплату работает тот, кому нужно задание. У кого своих мыслей нет. Или кто учится только. Не, насчет моветона я, наверное, перегнул палчонку, исполнители тоже важны и нужны. Но это будет как признание: я больше не могу, большего от меня не жди, человек я маленький и пока в подмастерьях. Но каждый труд почетен. Это правда.

Если ты как-то можешь ускорить этот процесс, дед ты мой, то приналяг, это ведь и в твоих интересах, ты ведь тоже читатель. Но вообще все происходит само по себе.

Писать и говорить о спорте – большое удовольствие. Про спорт почти невозможно лгать. Можно, но не в главном, потому что счет на табло. И еще все все видели. Не в пересказе узнали, как про войны, переговоры, отравления и компроматы, а вот увидели глазами.

Именно поэтому спортивные журналисты вдруг оказываются в топе национального рейтинга цитируемости»...