Войти в почту

Как выглядели стюардессы в СССР

Slide 1 of 16
Профессия стюардессы всегда считалась необыкновенной и романтичной. Сейчас многие девушки становятся бортпроводницами ради возможности попутешествовать и увидеть мир. В своих желаниях они не отличаются от своих предшественниц, правда, тогда работа в гражданской авиации для советских женщин была почти единственной возможностью заглянуть за пределы «железного занавеса».
1/13
Профессия стюардессы всегда считалась необыкновенной и романтичной. Сейчас многие девушки становятся бортпроводницами ради возможности попутешествовать и увидеть мир. В своих желаниях они не отличаются от своих предшественниц, правда, тогда работа в гражданской авиации для советских женщин была почти единственной возможностью заглянуть за пределы «железного занавеса». 
© ТАСС
Современные стюардессы рассказывают о своей жизни в блогах Instagram, демонстрируют пикантные фото с пляжей и попадают на страницы СМИ. Какой была повседневная жизнь бортпроводниц в СССР и насколько сложно приходилось советским женщинам в погоне за мечтой – в фотогалерее «Рамблера».
2/13
Современные стюардессы рассказывают о своей жизни в блогах Instagram, демонстрируют пикантные фото с пляжей и попадают на страницы СМИ. Какой была повседневная жизнь бортпроводниц в СССР и насколько сложно приходилось советским женщинам в погоне за мечтой – в фотогалерее «Рамблера».  
© РИА Новости
Гражданская авиация Советского Союза была полувоенной организацией с армейской дисциплиной. Работа стюардессы считалась опасной для здоровья.  Отпуск бортпроводницы насчитывал 78 дней, а заработная плата была выше  средней - 200-240 рублей в месяц.
3/13
Гражданская авиация Советского Союза была полувоенной организацией с армейской дисциплиной. Работа стюардессы считалась опасной для здоровья. Отпуск бортпроводницы насчитывал 78 дней, а заработная плата была выше средней - 200-240 рублей в месяц. 
© РИА Новости
Чтобы попасть на борт воздушного лайнера девушки должны были иметь железное здоровье, весить не более 52 кг и быть ростом не выше 162 см. Советская стюардесса имела пропорциональную фигуру, была миниатюрной и симпатичной, знала иностранные языки.
4/13
Чтобы попасть на борт воздушного лайнера девушки должны были иметь железное здоровье, весить не более 52 кг и быть ростом не выше 162 см. Советская стюардесса имела пропорциональную фигуру, была миниатюрной и симпатичной, знала иностранные языки.  
© РИА Новости

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Чтобы действовать правильно в случае непредвиденной ситуации на борту, девушки развивали медицинские, психологические и технические навыки. Каждая кандидатура рассматривалась на самом высшем уровне – в Министерстве гражданской авиации СССР.
5/13
Чтобы действовать правильно в случае непредвиденной ситуации на борту, девушки развивали медицинские, психологические и технические навыки. Каждая кандидатура рассматривалась на самом высшем уровне – в Министерстве гражданской авиации СССР. 
© РИА Новости
Как рассказывает "Русская семерка", за любое нарушение трудовой дисциплины можно было навсегда попрощаться с полетами. Одеваться девушки должны были строго по форме, быть опрятными. Макияж был обязателен, но он не должен был выглядеть вульгарно.
6/13
Как рассказывает "Русская семерка", за любое нарушение трудовой дисциплины можно было навсегда попрощаться с полетами. Одеваться девушки должны были строго по форме, быть опрятными. Макияж был обязателен, но он не должен был выглядеть вульгарно. 
© РИА Новости
В 80-е годы все стюардессы страны выглядели одинаково: одеты они были в юбки, блузки и жакеты.  Зимний вариант формы в советской авиации - это пальто с меховым воротником, шапка с миниатюрными ушками и кокардой и обязательный форменный шарф. Высота каблука варьировалась от 3 до 5 см.
7/13
В 80-е годы все стюардессы страны выглядели одинаково: одеты они были в юбки, блузки и жакеты. Зимний вариант формы в советской авиации - это пальто с меховым воротником, шапка с миниатюрными ушками и кокардой и обязательный форменный шарф. Высота каблука варьировалась от 3 до 5 см. 
© РИА Новости
Первой советской стюардессой стала Эльза Городецкая. Так как должности бортпроводницы тогда еще не было, то официально девушка работала кладовщицей. В свой первый полет Городецкая  отправилась 5 мая 1939 года на борту 21-местного самолета ПС-84, который следовал по маршруту Москва - Ашхабад.
8/13
Первой советской стюардессой стала Эльза Городецкая. Так как должности бортпроводницы тогда еще не было, то официально девушка работала кладовщицей. В свой первый полет Городецкая отправилась 5 мая 1939 года на борту 21-местного самолета ПС-84, который следовал по маршруту Москва - Ашхабад. 
© РИА Новости

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Профессия стюардессы всегда считалась необыкновенной и романтичной. Сейчас многие девушки становятся бортпроводницами ради возможности попутешествовать и увидеть мир. В своих желаниях они не отличаются от своих предшественниц, правда, тогда работа в гражданской авиации для советских женщин была почти единственной возможностью заглянуть за пределы «железного занавеса». Современные стюардессы рассказывают о своей жизни в блогах Instagram, демонстрируют пикантные фото с пляжей и попадают на страницы СМИ. Какой была повседневная жизнь бортпроводниц в СССР и насколько сложно приходилось советским женщинам в погоне за мечтой – в фотогалерее «Рамблера».

Гражданская авиация Советского Союза была полувоенной организацией с армейской дисциплиной. Работа стюардессы считалась опасной для здоровья. Отпуск бортпроводницы насчитывал 78 дней, а заработная плата была выше средней - 200-240 рублей в месяц. Чтобы попасть на борт воздушного лайнера девушки должны были иметь железное здоровье, весить не более 52 кг и быть ростом не выше 162 см. Советская стюардесса имела пропорциональную фигуру, была миниатюрной и симпатичной, знала иностранные языки.

Чтобы действовать правильно в случае непредвиденной ситуации на борту, девушки развивали медицинские, психологические и технические навыки. Каждая кандидатура рассматривалась на самом высшем уровне – в Министерстве гражданской авиации СССР.

Как рассказывает "Русская семерка", за любое нарушение трудовой дисциплины можно было навсегда попрощаться с полетами. Одеваться девушки должны были строго по форме, быть опрятными. Макияж был обязателен, но он не должен был выглядеть вульгарно. В 80-е годы все стюардессы страны выглядели одинаково: одеты они были в юбки, блузки и жакеты. Зимний вариант формы в советской авиации - это пальто с меховым воротником, шапка с миниатюрными ушками и кокардой и обязательный форменный шарф. Высота каблука варьировалась от 3 до 5 см.

Первой советской стюардессой стала Эльза Городецкая. Так как должности бортпроводницы тогда еще не было, то официально девушка работала кладовщицей. В свой первый полет Городецкая отправилась 5 мая 1939 года на борту 21-местного самолета ПС-84, который следовал по маршруту Москва - Ашхабад.

Рамблер: главные новости