Войти в почту

В Госдуме назвали дистанционку вынужденной мерой

Госдума "не собирается фиксировать дистанционное образование как стандарт", это "вынужденная временная мера", сообщил в понедельник глава комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов.

В Госдуме назвали дистанционку вынужденной мерой
© РИА Новости

Ранее в аппарате комитета ГД по образованию и науке РИА Новости сообщили, что законопроект, регламентирующий дистанционное образование в России, будет рассмотрен Госдумой в I чтении до Нового года. Документ, которым вносятся изменения в закон "Об образовании в Российской Федерации", был внесен в ГД весной, его авторами выступили сенаторы Ильяс Умаханов, Лилия Гумерова, Дмитрий Василенко и Григорий Карасин. Согласно проекту закона, определять порядок применения дистанционного обучения будут Минпросвещения и Минобрнауки.

"Полноценную школьную и студенческую жизнь невозможно заменить сидением перед компьютерами. И, конечно, никто не собирается фиксировать дистанционное образование как стандарт, об этом и речи не идет", - отметил Никонов в своем Telegram-канале.

Дистанционное обучение – это "вынужденная временная мера".

Глава комитета рассказал, что получает много писем и запросов по дистанционному образованию.

"Много опасений и даже конспирологических версий о том, что дистант теперь навсегда и он станет основной формой обучения", - заметил он.

Педагог со стажем, который преподает в МГУ с 1978 года, также заметил, что преподавать дистанционно гораздо сложнее.

"Живое общение, когда ты видишь глаза студентов и ощущаешь энергетику зала, оно и более личностное, и более качественное. Поэтому я, как и подавляющее большинство педагогов, учащихся, родителей, сторонник живого вузовского и школьного обучения. Помимо прочего, оно решает вопросы социализации, воспитания, становления личности в коллективе", - пояснил Никонов.

Также он сообщил, что в начале учебного года на факультете госуправления МГУ пробовали, соблюдая осторожность, вести традиционное обучение.

"Что получилось? Преподаватели старше 65 лет – на самоизоляции. Если заболевает студент – вся группа отправляется на карантин. Аудитория, в которой был этот студент, - дезинфекция, карантин. Заболевает преподаватель – все группы, в которых он работал, - на карантин. В какой-то момент у нас не осталось другого выхода, кроме перехода на дистанционное обучение", - пояснил Никонов.

Он напомнил, что коронавирус очень опасен, и, когда он будет побежден, преподаватели "с удовольствием вернутся в свои классы и аудитории".

"А опыт дистанционного обучения рационально осмыслим и будем в отдельных случаях использовать в практической работе", - заключил глава комитета ГД.