Войти в почту

Директор МФЦ Татарстана о работе весной: "Это, конечно, было что-то ужасное"

"Во время пандемии мы стали самым востребованным центром после Минздрава"

Директор МФЦ Татарстана о работе весной: "Это, конечно, было что-то ужасное"
© Реальное время

Во всех районах Татарстана работают сейчас 59 офисов "Мои документы", в которые ежедневно поступают 15 тысяч обращений, рассказала директор Многофункционального центра РТ Ленара Музафарова.

Сейчас для граждан доступны 254 услуги. Из них самой популярной получение так называемых "путинских" выплат на детей по линии Пенсионного фонда (в сумме 5 тысяч и 10 тысяч рублей), и социальной защиты (на детей от 3 до 7 лет). За ними обратились 35 тысяч мам.

Фото: скриншот трансляции пресс-конференции

Из предоставляемых ранее услуг самая популярная — подтверждение учетной записи ЕСИА. За 10 месяцев 2020 года количество обращение за этой услугой составило уже более 211 тысяч.

Фото: скриншот трансляции пресс-конференции

В целом на первом месте по популярности идут услуги Росреестра (62% от всех услуг) — в частности, наблюдалась тенденция, что пожилые люди дарили своим детям недвижимость. В целом по регистрации недвижимости Татарстан бьет показатели многих регионов.

Также востребованы услуги МВД, в том числе получение паспорта. Тройку замыкает услуги налоговой службы. Общая статистика по количеству оказанных услуг выглядит так:

Фото: скриншот трансляции пресс-конференции

Весной, напомним, МФЦ две недели не работали, с 13 апреля прием граждан был возобновлен по предварительной записи. Оказывались те услуги, которые не предоставлялись в электронном виде. Из-за невозможности принимать заявителей по "живой очереди" посещаемость МФЦ снизилась с 14 до 7 тысяч в день. При этом 30% заранее записавшихся не приходили на прием, тогда в МФЦ все-таки принимали граждан и по "живой очереди". Однако количество жалоб о невозможности попасть в МФЦ не уменьшалось. А в городах Казани и Набережных Челнах даже возникали факты продажи очереди. Музафарова отмечает — ажиотаж не спадает.

"Во время пандемии мы на самом деле стали самым востребованным центром после Минздрава. Были пиковые дни, когда 17,5 тысяч людей ежедневно входили в офисы МФЦ. Это, конечно, было что-то ужасное, потому что в связи тем что вот этот вот сдерживающий фактор — закрытие на две недели, предварительная запись — все-таки лавной потом возросло и люди все-таки пошли к нам. И ожидание в очереди, оно и сейчас есть, я не скрываю — он увеличилось. Но при этом люди все равно приходят к нам и естественно по тем услугам, которые не реализованы на портале".

"Мы даже не знаем, что нам в декабре "упадет"

Говоря о новых услугах, директор МФЦ сообщила, что с нового года портфель центра пополнится новой услугой, так как Пенсионный фонд России прекращает прием заявителей "в живую". В связи с этим Музафарова предсказала большой наплыв заявителей.

"На самом деле услуги меняются ежемесячно, то есть с федерального центра обязательно приходит какой-то документ о том, чтобы все-таки для заявителей было удобно, чтобы услугу в очередной раз начали принимать МФЦ. То есть у нас даже нет плана! Вот Пенсионный фонд уже знаем точно, потому что это действительно огромный пласт услуг... Мы даже не знаем, что нам в декабре "упадет", — отметила Музафарова.

Анонсировали и открытие новых офисов, запланированное на следующий год. В январе собираются отрыть МФЦ около Чеховского рынка, на 25 окон приема. Ремонт хотят завершить в декабре. Офис станет 60-м в Татарстане и 12-м в Казани.

Фото: скриншот трансляции пресс-конференции

Вскользь директор МФЦ упомянула открытии офиса на ул. Чистопольская площадью 2 тысячи квадратных метров. Его хотели открыть в этом году, но в итоге перенесли на следующий из-за распространения коронавируса.

Не каждый гражданин с долгом может стать банкротом

Отдельной темой брифинга стала возможность с 1 сентября подать в МФЦ заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке (срок — полгода). Ранее "Реальное время констатировало, что в Татарстане эта процедура пока не пользуется особой популярностью из-за ряда нюансов. Однако, как отмечает Музафарова, у населения пока нет понимания того, что не любой гражданин, имеющий долг, может стать банкротом.

Услуга оказывается во всех офисах МФЦ, но есть условия:

сумма долга составляет от 50 до 500 тысяч рублей. Если же она меньше 50 тысяч и больше 500 тысяч, то заявление через МФЦ уже не подается;у гражданина должна быть быть постоянная по месту жительства (или временная — по месту пребывания) прописка на территории Татарстана;гражданин должен составить подробный список всех кредиторов, перед которыми у него есть долги;в отношении гражданина должно быть окончено исполнительное производство в связи с отсутствием у него имущества по линии судебных приставов.

С 1 сентября в МФЦ было подано 417 заявлений о признании гражданина банкротом и оказано 1512 консультаций по данному вопросу. Всего 10 заявлений соответствовали требованиям, по остальным направлены уведомления об отказах.

"Статистика обращений по услуге — вот результат неосведомленности граждан об условиях признания их "банкротами"... Это потеря времени не только для самих заявителей, но и для сотрудников МФЦ. Если одно из условий не выполняется, то МФЦ в течение 3-х рабочих дней вернет заявление должнику", — подчеркнула директор МФЦ.

Музафарова объяснила популярность услуги и напомнила, как было до ее появления:

"Человек, у которого был долг, он приходил куда? Сначала нужно было обращаться в суд, суд назначал арбитражного управляющего. Во-первых, нужно пошлину заплатить, и 35 тысяч рублей зарплаты назначалась арбитражному управляющему опять с его, гражданина, средств. К нам они приходят все это бесплатно делать. Люди пока не знают об этом, но при этом естественно слышат, потому что вы видите полторы тысячи людей все равно обратились за консультацией. Мы увидели, что это намного легче и быстрее можно сделать, только условия соблюсти".

Оцифровка жизненных ситуаций

28 услуг МФЦ переведут в электронный вид до конца года. Об этом говорил первым замглавы Минцифры РТ Илья Начвин. В этом году в цифровой вид перевели 5 услуг, 43 услуги оказываются в электронном формате.

В 2021 году планируется расширить перечень цифровых и электронных услуг, среди них услуги Пенсионного Фонда и Федеральной налоговой службы. Также Минцифра Татарстана собирается разработать электронную очередь для предпринимателей.

Начвин затронул тему оцифровки в нескольких пилотных районах: Рыбно-Слободском, Сабинском, Альметьевском, Нижнекамском, Актанышском и городе Набережные Челны. Там в 2020 году и в первом полугодии следующего года планируется оцифровать 44 муниципальные услуги или 13 жизненных ситуаций.