В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

В Музее Победы открылась выставка раритетных образцов прессы военного времени

Издательский дом «Аргументы и Факты» представил проект цикла мультипликационных фильмов, созданных по книге дневников детей войны.

В Музее Победы открылась выставка раритетных образцов прессы военного времени
Фото: На Западе МосквыНа Западе Москвы

«Порядка десяти центральных газет тогда существовало, а пять из них имели корреспондентскую сеть на фронтах. К ним добавились военные газеты. Каждый фронт, армия, корпус, дивизия и даже партизанские отряды имели свои газеты. Профессиональные корреспонденты, писатели и добровольцы оставили нам фантастический массив информации. Это и репортажи, и очерки, и фотосюжеты», – отметил во время открытия выставки заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям .

Видео дня

Генеральный директор ИД «Аргументы и Факты», президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) на открытии выставки «Пресса Великой войны» поблагодарил Музей Победы за организацию проведения выставки и представил новый проект для детской и юношеской аудитории. «Огромное значение прессы во время Великой Отечественной трудно переоценить. Около 1500 газет и журналов появилось во время войны, которые «наступали» вместе с нашими войсками и доставлялись самолетами на линию фронта. В самый разгар Курской битвы, в её очаг тиражи прессы доставлялись в рекордно короткие сроки. В блокадном всего только на один день был приостановлен выпуск газеты «Правда». Это был единственный день, когда сбили самолет, доставлявший печатную матрицу. Это великое время показало насколько важно доверие читателей к «слову прессы», традиционным СМИ не только тогда, но и сегодня вне зависимости, как мы его доставляем в электронном виде или через газеты. Мы рады для самой юной и молодой аудитории представить в Музее Победы на этой выставке наш цикл из 10 мультфильмов, созданных по книге дневников детей войны «Детская книга войны», выпущенной редакцией АиФа. 30 млн. пользователей, которые посмотрели эти мультфильмы — это показатель того, насколько память о войне важна для нас», — сказал Руслан Новиков.

«Мы очень рады, что эта выставка нашла своё достойное место в нашем музее. Очень надеемся, что эти материалы дополнят нашу новую экспозицию «Подвиг Народа» и расскажут о том, как средства массовой информации приближали Великую Победы», – заявил директор Музея Победы, заместитель Секретаря .

Посетителям представили сотни газет и журналов из коллекции Музея Победы и собрания Союза предприятий печатной индустрии 1941-1945 годов, таких как «Комсомольская правда», «Правда», «Вечерняя Москва», «Московский большевик» и другие. Гости музея узнают, как издавалась и распространялась периодика в годы войны, как работали редакции и типографии в тылу и у линии фронта. В экспозицию вошли десятки подлинных предметов из серпуховского Музея печати, которые связаны с работой военных журналистов. Среди них – передвижной военно-почтовый ящик, военно-полевой телефонный аппарат и даже комплект типографских литер для выпуска подпольных газет.

После открытия выставки для гостей была проведена экскурсия по новой экспозиции Музея Победы «Подвиг Народа».