Войти в почту

В РПЦ оценили заявление Шукшиной в поддержку схимонаха Сергия

В Московском патриархате с недоумением восприняли заявление актрисы Марии Шукшиной в поддержку лишенного сана схимонаха Сергия (Романова), отметив, что таким образом она оказывает "медвежью услугу" мятежному экс-схиигумену.

В РПЦ возмутились поддержкой Шукшиной схимонаха Сергия
© РИА Новости

Шукшина ранее выступила с видеообращением, в котором поддержала Романова из Среднеуральского женского монастыря, заявив, что "здесь оплот православия, русского духа, борьбы за правду". Запись выложил в своем блоге в YouTube один из сподвижников бывшего схиигумена.

"По поводу некоторых "аргументов" в защиту екатеринбургского отца Сергия: известная актриса ничтоже сумнящеся заявляет, что здесь-де (в монастыре) - основа русского православия, что отец Сергий такой один и т.д. Основа русского православия, дорогие, как и всего христианства - Иисус Христос. И никто - никто - не может положить иной основы - об этом четко сказано в Евангелии", - написал во вторник в своем Telegram-канале глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Он обратил внимание на то, что в Русской церкви более 30 тысяч священников, а по логике актрисы получается, что "никто, кроме схимника Сергия, не говорит правды". По мнению Легойды, таким образом Шукшина "не об истине свидетельствует", а "о собственных ужасных заблуждениях".

"И при этом так, походя, отказываете тысячам самоотверженных тружеников на ниве Христовой в возможности/умении говорить правду? Тем людям, которые ежедневно служат Господу, исповедуют, причащают, чистят души наши... Да и отцу Сергию, прямо скажем, медвежью услугу оказываете", - добавил представитель РПЦ.

Духовник Среднеуральского женского монастыря оказался в центре внимания после того, как стал говорить в проповедях, что COVID-19 - это "псевдопандемия", что россиян хотят поместить в "электронный лагерь Сатаны", "беззаконно сажают на самоизоляцию", лишают "свободы и работы". Всех выступающих за закрытие храмов он проклял. Епархия лишила его права проповедовать, но клирик не послушался и продолжал в проповедях призывать паству выходить на улицы и протестовать. Из-за этого правящий архиерей запретил его в служении, а затем его лишили сана.