Названа проблема-лидер в сфере ЖКХ
Состояние жилых домов и недостатки в работе управляющих компаний в 2019 году стали волновать жителей России больше, чем цены на услуги и ошибки в платежках. Об этом сообщает газета «Известия».
Ранее жители России чаще всего жаловались в сфере ЖКХ на повышение тарифов на коммунальные услуги и ошибки в счетах. Такая тенденция сохранялась и в первых двух кварталах 2019 года, однако уже с третьего квартала россияне стали больше жаловаться на неудовлетворительное качество содержания и ремонта домов, рассказала изданию исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
«Это вызвано крайне запущенной ситуацией в сфере управления домами. Мы по-прежнему одной ногой стоим в социализме, а другой — в капитализме», - пояснила она.
По словам Разворотневой, в год организация в общей сложности получает около 40 тысяч обращений и треть из них составляют жалобы на управление домами, а также на их состояние и ремонт.
По мнению ответственного секретаря экспертного совета комитета Госдумы по ЖКХ Павла Склянчука, такая тенденция связана с тем, что жильцы начали осознавать себя заказчиками услуг.
«Собственники ежемесячно платят деньги за жилищные услуги, и хотят видеть результаты», - пояснил он.
При этом он подчеркнул, что в настоящий момент нет четкого, закрепленного законодательно представления о том, что такое текущий ремонт, какие виды работ и когда должны выполняться, на также нет технологии профилактики «болезней» дома.
«Рамблер» писал, что ранее стало известно о подготовке Минстроем законопроекта, предусматривающего штрафы для ресурсоснабжающих организаций, которые незаконно завышают цены на услуги ЖКХ.