Войти в почту

Надо ли раскулачивать миллиардеров и кому от этого будет лучше

Самые богатые люди мира богатеют такими темпами, что скоро им будет принадлежать почти всё, что есть на Земле. А вам завидно, да?

Надо ли раскулачивать миллиардеров
© ridus.ru

Состояние богатейших людей планеты за год выросло, и теперь всего 1% населения Земли владеет 82% всех богатств, говорится в отчете организации Oxfam, приуроченном к старту международного экономического форума в швейцарском Давосе.

Состояние 3,7 млрд жителей планеты при этом не изменилось.

Oxfam указывает, что общее богатство миллиардеров с 2010 года увеличилось на 13%. Их состояние увеличивалось в шесть раз быстрей, чем зарплаты обычных рабочих и служащих по всей планете, в том числе за счет ухудшения условий труда для рабочих и служащих.

Почему последние не станут первыми

Доклад Oxfam совершенно открыто «льет воду» на мельницу борцов за социальную справедливость во всех странах мира, однако если рассуждать без эмоций, то осуждать миллиардеров за то, что они миллиардеры, было бы тоже не вполне справедливо, считает заместитель генерального директора компании «Финэкспетриза» Ильгиз Баймуратов.

«Не надо воспринимать эти цифры так, что Билл Гейтс или Уорен Баффет сидят у себя на вилле и пересчитывают купюры в чемоданах. Их потрясающее воображение богатство не выглядит как куча наличных, и даже не как девять нолей на электронном счету. Богатства миллиардеров — это по большей части сумма капитализации их компаний или ценных бумаг. То есть оно „размыто“ между акционерами, число которых достигает тысяч и десятков тысяч. Миллиардеры, конечно, являются бенефициарами этих компаний, но кое-что перепадает и прочим держателям акций», — объяснил он «Ридусу» механизм распределения мирового богатства.

Единственным лечебным средством, радикальным средством для оздоровления страдающего человечества, является слом кабалы денежных процентов. Слом кабалы денежных процентов означает единственно возможное и окончательное освобождение труда от тайной и всесильной власти денег. Слом кабалы денежных процентов означает воскрешение свободной личности, освобождение человека от порабощения, от ложного очарования. Кто хочет побороть капитализм, должен сломить кабалу денежных процентов. — Готфрид Федер, 1919 г.

Концентрация мирового богатства в меньшем количестве рук увеличивается уже много десятилетий, но при этом в целом растет и мировая экономика. Таким образом, неверно воспринимать, что миллиардеры, словно скупые рыцари, любуются на свое золото, лежащее взаперти в подвалах их замков.

«Формула „деньги делают деньги“ совершенно верна. Поэтому тренд на поляризацию распределения мирового дохода будет только усиливаться. Это происходит объективно. И рост фискального богатства приводит к росту и реального производства. Оттого, что у богатейших людей мира отнять их деньги и раздать бедным, последним лучше не станет. Это утопия», — полагает Баймуратов.

Раздеть и поделить

Такая огромная диспропорция между богатыми и бедными не может не тревожить, потому что в глобализующемся мире неравномерность распределения богатства может привести, и уже приводит, к глобальным же потрясениям, говорит главный редактор Forbes Russia Николай Усков.

«Мы уже сегодня видим огромные и неостановимые волны переселенцев в Европу, США, да и в Россию, которые хотят получить доступ к медицине, социальному обеспечению, высокооплачиваемым работам. То есть происходит стихийное перераспределение мирового богатства „снизу“. Это попытка тех самых четырех миллиардов подключиться к инфраструктуре цивилизованного мира», — сказал он «Ридусу».

Но даже если один процент самых богатых людей раздеть догола и раздать их имущество и деньги остальным 99-ти, лучше от этого не станет никому, громит «левый оппортунизм» Усков.

«Принцип „отнять и поделить“ не работает в первую очередь просто потому, что даже тех денег, которыми владеют миллиардеры, далеко недостаточно для того, чтобы решить все проблемы стран третьего мира. Другое дело, что „делиться“ им все равно придется, хотя бы явочным порядком — иным способом остановить орды мигрантов невозможно. Очевидно, что речь идет не о какой-то мировой революции, а о том, что все большее число людей из бедных стран будут хотеть жить по-европейски», — говорит он.