Далее:

Подход к воспитанию: опыт мам со всего света

Подход к воспитанию: опыт мам со всего света
Фото:
Словения
В этой небольшой стране не распространена гиперопека, поэтому маленькие граждане растут очень самостоятельными. Можно увидеть двухлетнего малыша на велосипеде, который едет далеко впереди сопровождающих. Если сын или дочь не слушаются, мама или папа просто поворачиваются спиной и уходят, давая понять, что разумная грань пройдена. Как ни удивительно, это неплохо работает: упрямцы быстро успокаиваются и идут на диалог.
Словенские мальчики и девочки перед поступлением в детский сад непременно умеют одеваться, завязывать шнурки и мыть за собой посуду. Если не освоили — придётся делать это в процессе и без чьей-либо помощи. В садике много гуляют: выезжают в центр города, например, в поход по тропкам городского парка. В день детишки проходят до семи километров! Можно представить, как, наверное, крепко они спят после такой нагрузки. При этом прогулкам не мешает непогода, будь это дождь или даже метель.
Австралия
Здесь детворе предоставлена практически полная свобода. Если сынок или дочка не хотят переодеваться после сна или, наоборот, желают надеть нечто необычное для простого буднего дня, они отправляются «в свет» в пижаме или, скажем, костюме феи/человека-паука. Крохам позволяется ползать по траве, и никто не опасается грязи, пыли и насекомых. Где угодно можно встретить крупненького трёхлетку в коляске с соской во рту и в подгузнике. Взрослые спокойно относятся к этим вещам: ведь нет ни одного подростка, который бы сосал пустышку или носил памперсы.
Новая Зеландия
Рождение ребёнка — это главное событие для семьи. Детей принято радовать и баловать, что, собственно, и делается. Тем не менее, они не вырастают капризными и избалованными.
В садик здесь ходят с двух лет, в школу — с пяти. Новозеландские дети очень закалённые, поскольку на территории этого островного государства присутствует климат от альпийского до тропического. Большое внимание уделяется спорту. Есть даже специальная система «Киви-спорт», благодаря которой дети учатся простым двигательным навыкам, играя в киви-баскетбол, киви-теннис, киви-софтбол и киви-нетбол. Трепетное отношение к малышам проявляется во всём, их психику берегут в любых сферах. К примеру, в приёмном отделении Оклендского госпиталя ожидающих приёма ребятишек развлекают доктора-клоуны, а перед операцией, чтобы не напугать, могут предложить наркоз на выбор: клубника, мята, ваниль или малина.
Мексика
Для мексиканцев фраза «дети — цветы жизни» не просто словесный штамп, а целая философия. Вполне естественно восхититься чужим ребёнком и назвать его «mi amor» («любовь моя»), а кричать, ругать и наказывать — нонсенс. В семье старшее и юное поколения равноправны. Дети участвуют в семейных советах и имеют право голоса. Дошкольное воспитание в этом государстве является обязательным и начинается в 2-3 года. Детям очень вольготно живётся дома, в тепле и заботе, поэтому они покидают его довольно поздно и весьма неохотно.
Привязанность к родителям сохраняется на всю жизнь, выросшие дети внимательны и почтительны с отцом и матерью. Кстати, местные мужчины очень охотно возятся с отпрысками с самого их появления на свет.
Ежегодно 30 апреля в Мексике широко празднуют день ребёнка. На улицах звучит задорная музыка, организуются костюмированные шествия. В магазинах и кинотеатрах проводятся акции, а если этот день выпадает на конец недели, то веселье длится все выходные.
Индия
С первых дней детям прививается любовь не только к людям, но и к животным, растениям. Внушаются прописные истины: нельзя обижать и бить живое существо, раздавить муравья, бросить камень в птицу. В индийских школах есть уроки медитации, один час в день рекомендовано молчать, а если нужно что-то сказать, то кратко и самое важное. На занятиях йогой учат терпению и терпимости. С детьми все ласковы. Педагог запросто обнимет ученика и погладит по голове за хорошо усвоенный материал.
Интересна такая подробность: лучшие в учёбе получают сертификат, а ребятам, которые улучшили свои знания за последний месяц, по решению общего школьного собрания выдаются «карточки успехов», и им аплодирует вся школа. Таким образом, поощряется не конкретный ребёнок, который возвысился над всеми, а тот, кто расширил кругозор. То есть соперничает школьник сам с собой, а не с остальными. Это вообще особенность индийцев: быть не лучше кого-то, а постоянно духовно расти.
Оставить комментарий