Войти в почту

Чтобы нью-йоркцы могли читать в метро, инвестор заплатил $350 млн

В июле в нью-йоркском метро открывается электронная библиотека. Пассажиры смогут бесплатно читать книги, включая фрагменты бестселлеров, новинки и рассказы о Нью-Йорке. Хотя заставка при подключении Wi-FI в московском метро и утверждает, что метро Нью-Йорка Wi-Fi нет, это неправда. Wi-Fi в нью-йоркском метро появился еще в 2011 году, но только на шести станциях. Подключить остальные станции планировалось к 2018 году. Но в дело вмешался Эндрю Куомо, губернатор штата Нью-Йорк, и ускорил процесс. Так интернет в метро появился на 2 года раньше, в конце 2016. Интернетом занимается компания Transit Wireless, заключившая договор на на 27-летнее партнерство с Нью-Йоркским метрополитеном. В обязанности Transit Wireless входит проектировать, строить и поддерживать сотовую связь и Wi-Fi на подземных станциях метро. Одновременно с сетью компания запустила и электронную библиотеку The Subway Library, инвестировав в проект свыше $350 млн. Оффлайн версия библиотеки, бесплатное приложение SimplyE, доступна в App Store и Google Play. «Мы создали отличную сеть: ежедневно метро пользуются 5,6 миллионов человек и она выдерживает такую нагрузку. Пассажиры могут незамедлительно подключиться к электронной библиотеке без всяких проблем», — рассказывает Вильям А. Байн-мл., генеральный директор Transit Wireless. Сайт The Subway Library, созданный библиотекой Нью-Йорка, дает возможность искать и скачивать контент разных категорий. У The Subway Library есть и оффлайн версия — приложение для чтения SimplyE. На сайте выложены бестселлеры, новинки, книги для подростков и детей. Каждое произведение сопровождает аннотация и посчитано примерное время прочтения. Пассажиры подключаются к «Библиотеке метро» одновременно с Wi-Fi на всех станциях метро. Книжный проект создан при участии библиотеки Нью-Йорка, Общественной библиотеки Бруклина и Библиотеки Куинса, а также книгоиздательского дома Penguin Random House (партнёр Нью-Йорского метрополитена с августа 2016 года). «Библиотека метро» охватывает основные фонды трех нью-йоркских библиотек плюс фрагменты новинок издательств HarperCollins, Hachette Book Group, Plympton, Penguin Random House и Simon & Schuster. Книги выложены по темам: Нью-Йоркские рассказы: фрагменты произведений, таких как «Парить» («Soar») Дэвида Бэнкси и «У Бальтазара» («At Balthazar») Реджи Надельсон. Обратите внимание: новинки, например «Поворот Времени» («Swing Time») Зэди Смит и «Исчезновение Запада» («Exit West») Мосина Хамида. Выбор читателей: фрагменты бестселлеров, например, «Душа не кузница» («The Soul Is Not A Smithy») Дэвида Фостера Валласа и «Бессмертная кукла Эрика Мутиса» («The Graveless Doll of Eric Mutis») Карен Рассел. Дети: например, «Магия Баю» («Bayou Magic») Джевелл Паркер Родс и «Кто бы это мог быть в такой час?» («Who Could That Be at This Hour?») Лемони Сникет, известного как Дэниел Хэндлер. Подростки, нью-йоркцы политкорретно называют их «Юные взрослые»: хит «Саймон против повестки дня Хомо Сапиенс» («Simon vs. the Homo Sapiens Agenda») Бэки Алберталли и бестселлер 2017 года «Ненависть, которую ты чувствуешь» («The Hate U Give») Энджи Томас. Директор библиотеки Нью-Йорка Тони Маркс считает партнерство с метро стратегически верным решением: «Наша задача — предоставление доступной информации и знаний всем желающим, а в метро таких желающих полно. Открывая свободный доступ к книгам, мы поощряем чтение, обучение и любопытство. Когда люди скачают наше приложение SimplyE, они получают прививку любви к чтению». Действительно, в метро в Нью-Йорке сам бог велел читать. Сабвей — самое большое метро по количеству линий (26) и станций (468). Старейшая и самая протяженная транспортная сеть на планете. Около 40% путей проходят по земле. В рамках проекта «Библиотеки метро» компания Transit Wireless запустила специальный фирменный «литературный поезд», оформленный как читальный зал Общественной библиотеки Нью-Йорка. Поезд будет следовать по линиям E (линия Шестой авеню на Манхэттене) и F (западная линия Центрального парка). «Когда мы думаем как пропагандировать знания среди людей, то метрополитен — наша основная аудитория», — говорит главный исполнительный директор Библиотеки Куинса Деннис М. Валкотт. «Пассажирам метро идеально подходят электронные книги, аудио книги, музыка и цифровые журналы из коллекции нашей библиотеки».