Войти в почту

Николай Ермохин: «Когда мат через каждое слово — он теряет свою силу»

На фестивале «Коляда-Plays» были вручены призы XV международного конкурса драматургов «Евразия-2017». Пьесу Николая ЕРМОХИНА «Жертва» Николай Коляда признал лучшей в номинации «Пьеса для большой сцены». «ОГ» поговорила с молодым драматургом и узнала, почему он не использует мат, как относится к уральской школе драматургов и о чём его новая пьеса. — Николай, судя по вашей реакции в социальной сети, для вас победа в «Евразии» стала приятной неожиданностью… Не были уверены в том, что займёте первое место? — Полной неожиданностью! Я, в принципе, не очень-то уверенный в себе человек. А что касается текстов — тем более. Иногда мне кажется, что то, что я написал — слабо. Иногда — нравится. Постоянные внутренние баталии. — Насколько я понимаю, это ваша первая литературная премия? — До этого были только «шорты» и «лонги». В прошлом году, здесь же, моя первая пьеса «Как муравьи» была в коротком списке. Это стало для мня толчком. — Свою пьесу вы охарактеризовали как «Неправильный треугольник в одном действии». Если бы вас попросили буквально в двух предложениях рассказать о своей пьесе, то о чём она? — Она о человеке, который идёт на подвиг в мирное время, на подвиг в отношениях со своим любимым. — Как рождался сюжет? — Это очень длинная история. Изначально я написал сценарий для короткометражного фильма, который хотел сам же и снять. Более того, я даже успел собрал команду и провёл актёрские пробы. Потом всё упёрлось в деньги и, увы, в неуверенность в своих силах, и я превратил сценарий в пьесу. — Вы почти не используете в тексте ненормативную лексику, в отличие от многих современных драматургов. Насколько для вас это важно? — Приятно, что вы знакомы с текстом. Для меня это важно, потому что очень уважаю русский мат. Вставляю его только тогда, когда без него уже совсем никак. А когда мат встречается через каждое слово — он теряет свою силу и смысл и начинает звучать, как предлоги или частицы. — На «Коляда-Plays» уже сделали несколько эскизов к вашей пьесе. Остались довольны увиденным? — В целом да. Правда, в эскизе главная героиня — «серая мышка». А в тексте она — другая. Жаль, что немного порезали текст. Но, повторюсь, в целом мне понравилось. — Сложно ли конкурировать с представителями «уральской драмы»? — У представителей «уральской драмы» на «Евразии» отдельная номинация. А вообще — да. Это же целая школа, даже цех, где во главе с Николаем Владимировичем существует множество талантливых мастеров. — Многих победителей «Евразии» в дальнейшем ставят во многих театрах. Задумывались уже о постановке вашей пьесы? — Конечно! Я буду рад каждой постановке. Осенью мою комедию «Спиннинг» поставят в одном небольшом северном театре. Я очень жду премьеру. Цифра: 234 пьесы Столько произведений поступило на XV Международный конкурс драматургов «Евразия-2017» На фестивале «Коляда-Plays» представили зарисовки по пьесе 25-летнего московского драматурга Николая Ермохина. Фото: Пресс-служба фестиваля «Коляда-Playes» Победители Пьеса для большой сцены I — Николай Ермохин «Жертва» II — Олег Колосов «Найду колесо, потом куплю машину» III — Алексей Житковский «Дятел» Пьеса для камерной сцены I — Алексей Кобылков «Опыт №4» II — Алексей Юрьев «Шлюзы» III — Айгуль Каримова «С часу до шести» Пьеса для детского театра I — Александр Новожилов «Земляничные пряники» II — Саш Тюжин «Что у сумки в кенгуру?» III — Полина Бабушкина «В стране слонов» Новая уральская драма I — Роман Дымшаков «Ракитянка» II — Алексей Синяев «Тракторина» III — Ринат Ташимов «Первый хлеб» Конкурс «Евразия» Конкурс «Евразия» организован в 2003 году. Проводится для выявления новых молодых драматургов, способствует появлению интересных пьес, соответствующих современному театру, помогает открыть новых авторов театрам России, стран СНГ и дальнего зарубежья. В каждой номинации первая премия составит 25 тысяч рублей, вторая — 15 тысяч рублей, третья — 10 тысяч рублей. В «Евразии» могут принимать участие драматурги возрастом не старше 35 лет. Победителей конкурса определяет единолично Николай Коляда. Опубликовано в №116 от 30.06.2017

Николай Ермохин: «Когда мат через каждое слово — он теряет свою силу»
© Областная газета