Войти в почту

40-ой юбилейный сезон в Театре на Юго-Западе завершился премьерным показом "Игроков"

Здесь принято заканчивать сезон премьерой. Пока со спектаклем познакомились лишь столичные журналисты и избранный круг зрителей. Но именно этой постановкой откроется театр осенью. Отметим, что Гоголь - автор для Юго- Запада особый. Собственно с пьесы Гоголя " Женитьба", 40 лет назад, началась история этой легендарной сцены. Основатель театра Валерий Белякович ставил и " Игроков", спектакль жил до 1999 года. И вот новая версия - мистический триллер от Олега Анищенко, одного из самых ярких актеров и режиссеров театра. – К первоисточнику мы относились бережно, – рассказал журналистам во время пресс-конференции в театре автор постановки Олег Анищенко, – Спектакль складывался как музыкальное произведение, он рождался от соприкосновения с этно-роком самобытной исполнительницы народных песен Инны Желанной. Мистицизм , присущий музыке Инны, прочно связался с инфернальностью Гоголя. Так на сцене появились новые персонажи – девушки Нави, напоминающие гоголевских панночек, утопленниц и русалок-ундин. Уникальная хореография Артура Ощепкова ритмически организовала сюжет, пластика этого постановщика отличается тонким психологизмом , специалисты называют ее «говорящей», «певучей». Если «Игроки» Валерия Беляковича строились по законам графики , то спектакль Олега Анищенко, выполненный в лучших традициях школы Юго-Запада, напоминал многослойное действо с перетеканием полутонов, где слово оборачивалось музыкальной фразой, а мелодия становилась фигурой речи. Постановщик решил поговорить о человеческих страстях и зависимостях , он ушел от комедийности , напитав пространство вулканическим драматизмом. Пьеса Гоголя о лжи и зле , которым, как известно, предела нет, превратилась в мистический триллер о природе человеческого желания. Персонажи тоже изменились, вырастая до вселенских обобщений , но при всем том сохраняя типичность и актуальность. Одним из самым ярким в спектакле стал образ Швохнева, созданный Антоном Беловым. Актер долго искал ключ к этой непростой роли, и единственно правильное решение пришло с костюмом. Антон рассказал журналистам о мучительном поиске красок и деталей, в которых , как известно, кроется сам дьявол. А в этом спектакле невидимый , но осязаемый бес – один из центральных персонажей. В стремлении к подлинности артисты даже брали интернет-уроки карточной игры, ведь им предстояло удивить публику фокусами и приемами настоящих виртуозов карточной колоды. Карты стали и частью декорации. А центральный мотив карточного вращения- превращения пружинно затянул художественную реальность , сжав до предела время и пространство.

40-ой юбилейный сезон в Театре на Юго-Западе завершился премьерным показом "Игроков"
© На Западе Москвы