Ещё

За Алексея Баталова лучше всего говорили его роли 

За Алексея Баталова лучше всего говорили его роли
Фото: Вечерняя Москва
 — принадлежит к редкому числу актеров, которые став полпредом своего поколения, изменили наше представление о национальном герое. Он родился в замечательной артистической семье, вокруг всегда существовала уникальная питательная среда.
Племянник знаменитого артиста , сыгравшего в фильмах «Путевка в жизнь» и «Мать», сын мхатовских актеров и , он с пяти лет рос в доме Виктора Ардова. Этот писательский дом активно посещали Шостакович, Олеша, Булгаков, Светлов, Раневская, Мандельштам, Зощенко. Юный Алексей дружил с  и даже однажды нарисовал ее портрет. Будучи окружен людьми творческими, по большей частью — артистами, он мало сомневался в своем будущем пути. Поступив в Школу-студию Художественного театра, он на экране появился уже в шестнадцать в фильме «Зоя».
Тем невероятнее на этом фоне оказалась одна из лучших чеховских картин «Дама с собачкой» в постановке , которую просто невозможно сегодня представить без Алексея Баталова и . Думается, что любые последующие экранизации этой вещи всегда будут подвергаться сравнению и критики, потому что филигранное мастерство Алексея Владимировича, явившее миру тонкость, чуткость, интимность в этой роли, задало в данном случае высочайшую планку на все времена. Госзаказ на умное кино, выразившее бы во всей своей полноте устремленность новых поколений советских людей к знаниям, научно-техническому прогрессу в полной мере реализовался в фильме Михаила Ромма «Девять дней одного года», где были ребром поставлены гамлетовские вопросы науки, способной как осчастливить вселенную, так и низвергнуть ее в катастрофу. И главный из вопросов вставал нравственный смысл бытия каждого. Здесь Баталов в очередной раз сыграл классического на тот момент ученого, героя твердых убеждений, готового за них идти на любые жертвы.
Ну, и наконец — Гоша, Гога, Жора из меньшовского оскароносного хита " слезам не верит", побившего на родине все рекорды популярности. Роль слесаря, желающего во след за римским императором Диоклетианом, делать то, что ему нравится, несмотря на чины и звания, стала звездным часом Баталова, поднявшего тему творческой свободы личности в любых социальных условиях. Сам Алексей Баталов не раз удостаивался высоких государственных наград, всевозможных призов, в том числе и от коллег «За честь и достоинство». Среди них — множество орденов, в том числе и русской . Глава Российского Императорского Дома великая княгиня Мария Владимировна пожаловала Алексею Баталову потомственное дворянство. При этом он, человек самой публичной из профессий, всегда оставался исключительно непубличным. О своей персоне говорить категорически отказывался, а от приближающихся юбилейных торжеств попросту сбегал из Москвы, считая что лучше всего за него скажут его роли.
Сколько выпить: сомнительный ответ о полезных дозах
Комментарии1
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео