Ещё
Корабль РФ заподозрили в охоте за авианосцем США
Корабль РФ заподозрили в охоте за авианосцем США
В мире
"Привыкли к нападкам": Лавров после встречи с Трампом
"Привыкли к нападкам": Лавров после встречи с Трампом
Политика
"От безысходности": Зеленскому напомнили об актерстве
"От безысходности": Зеленскому напомнили об актерстве
Общество
Путин ответил на идею о выходном 31 декабря
Путин ответил на идею о выходном 31 декабря
Политика

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Конкурс на актерский факультет 900 человек на место 

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Конкурс на актерский факультет 900 человек на место
Фото: Вечерняя Москва
В Российской академии театрального искусства (ГИТИС) в разгаре вступительные экзамены. Ректор ГИТИСа — известный театральный критик (выпускник ГИТИСа) рассказал «ВМ» о всех новшествах, переменах и достижениях, которых много в этом году. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КУРС
— С Андреем Сергеевичем знаком давно и, как только возглавил ГИТИС, сразу предложил ему набрать курс. Андрей Сергеевич сказал, что ему неинтересно обучать только актеров, и в результате обсуждения мы пришли к идее совместного обучения актеров, режиссеров и критиков. К сожалению, с критиками не получилось. Театроведческий факультет перешел на Болонскую систему образования с магистратурой, тогда как актеры и режиссеры в  учатся специализированно, и синхронизировать эти две разные по сути программы невозможно. Дневной курс критиков набирает профессор, доктор искусствоведения , а я — заочный. Мы договорились с Андреем Кончаловским, что студенты-критики смогут посещать занятия Кончаловского.
АКТИВНАЯ КУЧКА КРИТИКОВ ПОХОЖА НА ВОЛЧЬЮ СТАЮ
— У меня возникает много вопросов к некоторым театральным критикам. Один из них: «Почему сегодня такая чудовищная нетерпимость к другому мнению? Почему критики похожи на стаю волков, готовых бросится на того, кто придерживается другой точки зрения?» Самое ужасное — травля, которой подвергаются критики, высказывающие мнение, не совпадающие с мнением некоторой активной кучки. Я считаю, что в смерти выдающегося критика, заместителя художественного руководителя Малого театра Веры Максимовой большая вина Ассоциации театральных критиков. К сожалению, независимость театральных критиков во многом осталась в прошлом. Многие беды и проблемы российского театра напрямую связаны с несвободой или интеллектуальной немощью театральной критики. Вместо того, чтобы осмысливать процессы, происходящие в театре, критики занимаются пиар-активностью режиссеров, у которых работают, и своей собственной.
ПЕРВЫЙ НАБОР ХУДРУКА МАЯКОВСКОГО
— Актерский факультет ГИТИСа находится на высоком уровне. Только что был на экзамене первого курса (мастер ) и был впечатлен актерским мастерством студентов. У нас замечательный курс художественного руководителя театра «На Малой Бронной» . К сожалению, ушел из ГИТИСа руководитель курса . Это было решение Владимира Алексеевича — сосредоточиться на руководстве РАМТом. Но остались в ГИТИСе преподавать ученики и соратники Бородина — Блохин, Богатырев. Мастерскую Бородина с этого года возглавляет художественный руководитель театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис. Конкурс на курс Карбаускиса огромный: 900 человек на место. Карбаускис пошел нам навстречу. Мы подумали о нем, как об одном из лучших учеников , а он подумал о ГИТИСе и о том, с кем ему завтра работать в театре Маяковского. В умении работать с актерами с Карбаускисом мало кто сравнится. Сегодня не побоюсь сказать, самый большой конкурс на актерский факультет — в ГИТИС.
ЧИСЛО БЮДЖЕТНИКОВ НЕ СОКРАТИЛОСЬ
— Страна относится к актерам как к очень важным специалистам, и в этом году бюджетное финансирование не сократилось. Число бюджетных мест в ГИТИСе не уменьшилось. Причем даже на внебюджетных курсах будут бюджетные места, в частности, на курсе Андрея Кончаловского. Андрей Сергеевич лично выберет студента, который будет учится у него бесплатно.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
— За последний год ГИТИС заключил 15 международных договоров о сотрудничестве. Среди них: договоры с Мадридской королевской школой, с Рижской театральной академией, с Пекинской и Шанхайскими театральными академиями, с Сеульской. Мы заключили договор даже с . У нас много такого, что может заинтересовать Европу в нашем опыте. Изучать опыты Иваны Чабак — глупость, но есть западные мастера, у которых есть чему поучиться.
ШУМ ВОКРУГ МОЕЙ ПЕРСОНЫ СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕН
— Я не испытываю трудностей внутри ГИТИСа. А те, которые возникали, были вызваны поспешностью некоторых моих действий. Я — из тех людей, кто сам создает себе трудности. Получаю огромное удовольствие от общения и взаимодействия с лучшими режиссерами, актерами, педагогами, которые сегодня есть в России. Это большое счастье общения с Хейфицом, , Бартошевичем! Когда у меня возникают проблемы или вопросы, непосредственно обращаюсь к мастерам за советом и помощью. Впервые в жизни у меня нет острого желания что-то писать. То, что я делаю сегодня для меня более интересно, чем написание статей. Хотя писать я очень люблю. Более того, из критика я трансформировался в более восторженного театрального зрителя. Новый спектакль Сергея Женовача «Мастер и Маргарита» не вызвал во мне ни одной критической мысли.
НЕ ТОРОПИСЬ И ВСЕ УСПЕЕШЬ
— Театральное образование — консервативная сфера, и в этом ее достоинство. В ней ничего не надо менять мгновенно. Все перемены должны происходить медленно. Много лет назад, когда я служил в армии, моя тетя прислала открытку с изображением черепахи и надписью: «Медленно, но постоянно, и в этом хитрость: не торопись и все успеешь быстро» С одной стороны, в руководстве театральным вузом необходимо быть открытым всему новому, а с другой, учить школе, ремеслу, традициям.
КОНСЕРВАТОР И АВАНТЮРИСТ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
— За год моего пребывания в этом кресле я поменял пять секретарш. Купил картину со словом «Авантюрист» и повесил на стене. Консерватизм и авантюризм — единственно верное соединение. Авантюризм в том, что я не люблю закрывать дверь кабинета и стараюсь общаться со студентами в любую минуту. Даже не пытаюсь стать недосягаемым и недоступным. ГИТИС стал более открытым учебным заведением, и в этом я вижу смысл. Это не игра в демократию, а демократия.
ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ «ВЕЧЕРКИ»
— Вы первые узнаете о том, что художественный руководитель театра имени Вахтангова согласился набрать в ГИТИСе курс «Актеры музыкального театра». Из-за большой занятости мастера вторым руководителем курса будет режиссер . Два иностранца, выпускника ГИТИСа, выбирают учеников. Оба режиссера — лауреаты самых престижных национальных и международных премий России и мира.
Видео дня. Чиновница матом призвала волонтеров «вджобывать»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео