Ещё

«Знаете я люблю Ви толко!» «Цирк» в Театре Наций 

«Знаете я люблю Ви толко!» «Цирк» в Театре Наций
Фото: Ревизор.ru
«Синий цвет без горя и бед», в который так стремился , здесь повсюду: синяя арена, рояль, синие кресла, костюмы, животные, цветы и даже бороды, волосы и помады (художник-сценограф и художник по костюмам — ). Это не только придает оригинальности постановке, но и расширяет технические возможности — позволяет перенести часть сценического действия на экран. Синего цвета в киноиндустрии — хромакей — устройство, с помощью которого героя помещают на другой фон. Так на экране появляются черно-белые кадры, снятые «в прямом эфире», которые не могут не напоминать культовый оригинал.
Фото: И. Полярная, Театр Наций
Стиль этого спектакля Диденко определил как «ретро-футуризм»: действие происходит в будущем, о котором мечтали наши бабушки и дедушки. Для режиссера фильм «Цирк» — кино детства, рисующее идеальную картину советского мира. “ Всегда солнечного и очень позитивного ”.
Но в то же время много всего тогда осталось «за кадром», о чем сегодня режиссер не может молчать. В стране, где все нацелены на успех, не может быть поражений. Поэтому от директора цирка Людвига Осиповича (/), который внешне невероятно схож с Владимиром Ильичом Лениным, слышно бескомпромиссное: “ или полетим, или расстрелять ”.
Фото: И. Полярная, Театр Наций
История о женщине, ищущей пристанища и любви превращается в российско-американскую гонку за покорение космоса. «Цирк» Театра Наций — это Центр Исследований Российского Космоса. И Мери (Марион Диксон — ), которая “ верит в чудеса ” и “ едет в небеса ” — летит на настоящую Луну вместе со своим возлюбленным Мартыновым (/ ) и подросшим сыном-мулатом (негритенок Джонни — Гладстон Махиб). Вот только полет этот не очень-то и радостный. Герои словно приносят себя в жертву и поют всем известную песню о Родине (“Широка страна моя родная”), которая в спектакле звучит в минорном ладу, будучи прикрепленными к серебряной конструкции, напоминающей больше голгофу, нежели космический корабль.
Фото: И. Полярная, Театр Наций
Хотя смысл советского «Цирка» Диденко трансформировал, в его спектакле так же есть множество зашифрованных посланий. В монолог Марион вложены слова о толерантности, в монолог изобретателя Скамейкина () — о равенстве и справедливости. Не обошлось и без знаменитой колыбельной, призывающей к любви человека к человеку и протестующей против расизма.
Фото: И. Полярная, Театр Наций
Помимо глубоких смыслов, над которыми стоит задуматься, в постановке Диденко (его партнером по инсценировке выступал ) есть и на что посмотреть. Чего стоит одна Ингеборга Дапкунайте, парящая под потолком и выполняющая акробатические трюки, которым специально училась у цирковых акробатов. Действительно “ шик, блеск, красота ”! А когда она поет дуэтом с  о любви, и они лежа перекатываются по импровизированной арене, на «прямоэфирном» экране все выглядит так, словно пара летит. Под ней облака, сталинские высотки и остальные дома, как было бы на ожившей картине «Над городом» (художник по свету — , видеохудожник — Илья Старилов).
Не обошлось и без уникального музыкального сопровождения (композитор — ), которое исполняется в живую (пианист — Михаил Спасибо/ Армен Погосян, 1-й скрипач — Илья Мовчан/ , 2-й скрипач — Семен Денисов/ Иван Муратиди, альтист — , виолончелист — Антон Булкин/ Ярослав Сродных). Ревизор.ru является независимым сетевым изданием. Для того чтобы активно освещать культурные мероприятия по всей стране, мы нуждаемся в финансовой поддержке. Помочь порталу можно прямо на сайте по форме ниже.
Видео дня. Кормившую грудью ребенка женщину выгнали из Третьяковки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео