Коммерсантъ в Санкт-Петербурге 25 мая 2017

«Полтава» из Петровской эпохи

Фото: Коммерсантъ в Санкт-Петербурге
Путеводитель Проект Линейный корабль «Полтава» на верфи исторического судостроения планируют спустить на воду уже осенью. К этому времени кораблестроители завершат все работы по корпусу. Достраивать копию парусника Петровской эпохи — устанавливать мачты, такелаж и обустраивать внутренние помещения — будут уже на воде. «Полтава» отправится на вечную стоянку возле парка 300-летия Петербурга. Она станет центром экспозиции, посвященной кораблестроению Петровской эпохи. Внутренние помещения на корабле будут такими, как в начале XVIII века: небольшая капитанская каюта, мастерские, трюм, пушки разного калибра на трех орудийных палубах. Делаются и резные украшения — мастера вместе с историками в архивах и музеях собирают сведения об убранстве кораблей начала XVIII века. Например, макет носового украшения резчики переделывали несколько раз, пока не добились максимального соответствия стилистике эпохи. Сейчас они делают заготовку для будущей четырехметровой фигуры льва. В конце мая ее установят на нос корабля, после этого мастера начнут вырезать украшения. По предварительным подсчетам, эта работа займет около трех месяцев. Единственным движителем «Полтавы», как и при Петре I, будут паруса. В угоду исторической достоверности создатели реплики отказались от установки двигателя. Корабль сможет выйти в море только с помощью буксиров, как этого требуют российские законы. Хотя техническая возможность у «Полтавы» будет, парусник отвечает всем мореходным качествам. Мечта строителей — устроить исторический поход на «Полтаве» и дойти под парусами до берегов Швеции. Воссоздание линейного корабля «Полтавы» — один из самых амбициозных проектов Яхт-клуба Санкт-Петербурга и одна из самых громких городских строек последних лет. Не осталось ни чертежей, ни описания технологий — конструкторы и инженеры верфи собирали информацию по крупицам. Кроме того, строители «Полтавы» совместно с Российским морским регистром заново разработали стандарты и требования, которым должен соответствовать такой деревянный корабль. После того как реплику линейного корабля спустят на воду, верфь исторического судостроения продолжит свою работу. И возможно, здесь будет заложен еще один легендарный исторический парусник. Специалисты верфи уже принимали участие в ремонте крейсера «Аврора», фрегатов «Надежда» и «Херсонес».
Комментарии
Читайте также
Минтруд объяснил повышение пенсионного возраста для женщин
22
В Москве зафиксирован температурный рекорд
Таганрог затопило сильным ливнем
Россиян предупредили об изнуряющей жаре и смерчах
7