Войти в почту

Цирк! Цирк! Цирк! Ремейк фильма с Любовью Орловой на сцене театра

В Москве презентовали ремейк фильма «Цирк» с Любовью Орловой. На сцене — круглый подиум, изображающий манеж. Над сценой — гигантская луна, которая может превращаться в экран. Туда транслируется игра актеров, и получается, что зритель смотрит фильм, а не спектакль: все драматические сцены тут решены как кино. Остальное — фирменный стиль модного петербургского режиссера Максима Диденко, поставившего иммерсивное шоу «Черный Русский», на которое в прошлом сезоне ходила вся Москва. Год назад Диденко вольно интерпретировал «Идиота» с той же Дапкунайте, а теперь взялся за «Цирк». Говорит, в детстве смотрел кино Александрова и видел на экране идеальную страну. Максим Диденко петербургский режиссер «Мне показалось, что в сегодняшнем нашем мире, когда достаточно разнообразны впечатления насчет Родины, там и устройства, мне было важно с этим своим детским ощущением как-то взаимодействовать. Ведь это любимый фильм Сталина, и мы знаем, что он был снят в 1936 году, и 1937 год — это год самых жесточайших репрессий. Мне было важно, наверное, в себе соединить вот это ощущение идеального мира, который у меня возник в детстве, о Москве, о России, о Советском Союзе. Того ощущения, с которого я стал все больше и больше исследовать историю своей Родины». За внешнюю выразительность тут отвечает Мария Трегубова: это с ее подачи Анна Нетребко дебютировала на сцене «Большого» в зимней шапке на фоне гигантской куклы, обсиженной жуками. Трегубова работает с массой столичных театров и зарубежными площадками, в «Цирке» эта фантазия накрывает аудиторию с головой. Но в этом спектакле гораздо важнее идейная многослойность, убежден замхудрука Театра Наций Роман Должанский. Роман Должанский замхудрука Театра Наций «Тема мечты, которая есть в фильме «Цирк», здесь эта мечта воплощена в идее полета в космос. Это, в принципе, что-то, что уже появилось, чего в 1930-е годы, в общем, не было. Это нечто позднее. И вот собачки этого дрессировщика превращены в Белку и Стрелку, которые летели уже в космос, то есть, конечно, спроецировано одно время на другое, и вот эта тема разницы между мечтой и реальностью, с которой мы сталкиваемся постоянно и для размышления о которой фильм «Цирк» дает очень много поводов, да, особенно в наше время, эта идея Максима очень интересно воплощена». Тем, кто между экспериментами и традициями выбирает последнее, Цирк» рекомендовать не следует, а вот если вам нравится стиль Диденко или вы были на «Черном Русском» и вам понравилось, сходить, конечно, стоит. В официальной кассе билеты есть только на июнь. Партер — по 8 000.

Цирк! Цирк! Цирк! Ремейк фильма с Любовью Орловой на сцене театра
© BFM.RU