Войти в почту

Слиться с искусством: выставка "оживающих" картин открылась в Астане

АСТАНА, 18 апр — S utnik, Ксения Воронина. Искусство и технический прогресс всегда шли рука об руку. "Оживающие" картины Алексея Андреева не только свидетельствуют об этом, но и позволяют осуществить свои мечты и фантазии всем, кто мечтал оказаться — буквально — внутри любимого произведения, выдуманного мира. Выставка проходит 18-20 апреля на базе Назарбаев Университета. Одну из картин Андреева казахстанские кинолюбители уже видели в прошлом году. Его "Качели" стали символом кинофестиваля CLIQUE, проходившего в ноябре прошлого года в Алматы. В этот раз в столицу привезли 12 работ с дополненной и виртуальное реальностью, которые, по словам организаторов, понравятся взрослым и детям. Каждая картина — полноценное анимированное произведение с оригинальным саундтреком. Как это работает? Идея проекта основана на технологии Augmentad Reality (дополненной реальности), которая давно и широко используется в рекламе и компьютерных играх. Каждому посетителю важно иметь смартфон или планшет. Прямо на выставке нужно скачать приложение с помощью QR-кода, а затем навести гаджет на картину, которая оживет на экране. Кроме того, участники выставки смогут по-настоящему погрузиться внутрь картин с эффектом "360 градусов" с помощью очков виртуальной реальности. "Мне нравится, как вокруг меня наступает будущее" Накануне выставки корреспондент S utnik Казахстан побеседовал с художником, который будет присутствовать на выставке виртуально. "Цифровой художник имеет огромное преимущество перед традиционным — выставляться ему гораздо проще, — поясняет Алексей Андреев. — Достаточно дать ссылку на облако, чтобы организаторы выставки распечатали работы в любом удобном формате. Я могу зачастую не помнить не только, сколько работ выставляется, но и сколько таких выставок проходит. Сейчас мои экспозиции проходят в нескольких местах. Наверняка могу сказать, что в Севастополе — там мне оказали честь и сделали стационарную выставку моих работ. - Насколько популярен этот вид искусства в мире? — Дополненная реальность — вещь новая, тем более в искусстве. Идея снабдить мои картины дополненной реальностью принадлежала не мне, а моему другу, замечательному питерскому дизайнеру Михаилу Ершову. Мы были одними из первых, кто привнес дополненную реальности в изобразительное искусство. Не в рекламу, не в игры, а именно в искусство. - Есть ли у вас любимая работа? - Мне почти ничего не нравится из того, что я уже нарисовал, но мне всегда нравится работа, над которой я занят в данный момент. Мне очень нравится процесс погружения в этот мир, сдвига "точки сборки", состояния своего сознания. Но потом, как только я заканчиваю свою работу, как правило, мгновенно к ней остываю. Из тех работ, что будут выставлены в Астане, мне больше всего нравится картина "Пилоты", где два ребенка с летающего острова наблюдают за движением самолета. Мне кажется, в этой работе мне удалось передать детское ощущение реальности — чистое, незамутненное комплексное. Работа художника Алексея Андреева Другая часть того, что будет выставлено — работы с виртуальной реальностью. Идея принадлежит тому же человеку, точнее мы вместе пришли к этой идее. Вышла она из моих творческих задач, которая заключается в том, чтобы погрузить зрителя и себя, в первую очередь — потому что я, как художник, рисую в первую очередь для себя — в тот мир и то состояние, которые изображены на картине. Полный гештальт, ощущение света, цвета, звука. И если есть возможность чем-то "ударить по голове" зрителя в виртуальной реальности, я этим воспользуюсь — запах, тактильное ощущение. Моя цель — задействовать максимальное количество органов чувств человека. А когда ты находишься внутри картины и смотришь вокруг, это достигается в более полной мере, чем просто посредством разглядывания холста на стене. К каждой картине написана оригинальная музыкальная композиция петербургским музыкантом Гумаром Зайнуллиным. В Астане будет несколько очков виртуальной реальности, я буду очень рад, если люди ими воспользуются. - Сколько времени уходит на создание одного такого законченного произведения с дополнительной реальностью? — Сначала рисуется традиционная картина. Когда я рисую, то еще не знаю, будет ли она снабжена дополненной реальностью. Мне просто приходит в голову идея, и я должен сразу перенести ее на виртуальный холст. Техника цифровой живописи подходит для этого больше, чем любая другая. Я получил образование как традиционный художник, но не мог найти для себя идеальной техники, пока не появилась цифровая живопись. Ее я открыл для себя, когда мне пришлось делать концепт-арт к фильму "Кин-дза-дза!" Георгия Данелии: в срочном порядке начал изучать digital ainting. В этот момент я понял, что нашел идеальную для себя технику. По сути, это та же самая живопись, только вместо кисти и холста я беру стилус и планшет и получаю мгновенно, здесь и сейчас, в нужном цвете именно ту картину, которую я себе представляю. Я могу ее тут же подправить, могу вернуться на шаг назад, могу просмотреть, как все это будет выглядеть с немного отличающимися деталями, корректировать цвета. Для меня техника digital ainting — это совершенная на данный момент технология, позволяющая забыть про саму технологию, как ни парадоксально это звучит. Рисование такой картины занимает от 40 минут до 20 часов. Все зависит от задач, которые я ставлю: либо это быстрый, выразительный, динамичный скетч, либо это очень подробное живописное полотно. Затем еще несколько дней уходит на создание анимации и параллельное написание музыки у композитора. - Многие люди признаются, что переход из "двухмерной" реальности в "трехмерную" — в тех же играх или кино — дается им непросто, бывает сложно ориентироваться, возникает ощущение дискомфорта. Было ли у вас что-то подобное? — Я, наверное, странный человек, многие знакомые художники — консерваторы, их пугают новые технологии, они считают цифровую живопись чем-то мертвым, рисование планшетом для них неприемлемо, потому что нет "живого материала". С детства я ощущал себя иначе. Мне невероятно нравится то, что называется техническом прогрессом. И ребенком я научную фантастику любил, и сейчас любые технические новинки вызывают во мне положительные эмоции. Единственные новости, которые я позволяю себе читать, — из миры науки и техники. Мне нравится, как вокруг меня медленно начинает наступать будущее. Я родился в совершенно другом мире — без коммуникаций, мобильной связи, интернета и компьютера. И то, что сейчас происходит, те возможности, они абсолютно не сопоставимы с тем, что я получил бы без современных технологий. Так что — нет, никакого дискомфорта я не испытывал. - Какая выставка или художник произвели на вас самое сильное впечатление? — Мой любимый художник — Здзислав Бексиньский. Это художник из Польши, про творчество которого говорят "Поэзия после Освенцима". Это человек, который в своем творчестве настолько точно и полно смог выразить XX век и все его трагедии, что это единственный художник, который способен вызвать у меня катарсис. Я безумно люблю его творчество, оно очень страшное и очень сильное. Недавно вышел фильм о нем — "Последняя семья", советую всем посмотреть. Астана — Санкт-Петербург Выставка Алексея Андреева проходит в рамках проекта "Новая Астана. Культура и бизнес — будущее отношений". Проект, объединяющий два города и две страны, начался в январе и продлится до конца года, он состоит из двух частей — деловой и культурной. Первое мероприятие прошло в Санкт-Петербурге. В культурной части программы была представлена выставка наших казахстанских художников и фотографов, а также войлочных картин центра "Мимиория" и показ одежды модного дома "Тарбия". В настоящее время площадкой проекта выступает Астана. До конца года пройдут еще по одному мероприятию в обоих городах.

Слиться с искусством: выставка "оживающих" картин открылась в Астане
© Sputnik Казахстан