Войти в почту

Корпус Московского авиационного института готовится к сдаче

Реконструкцию завершат в конце мая.Московский авиационный институт готовиться обживать новые помещения. Специалисты Мосгосстройнадзора приступили к итоговой проверке реконструкции корпуса № 2. Светлые фасады, широкие стеклянные двери, горделивая вывеска «Двигатели летательных аппаратов» на реконструированном здании. Старый корпус, возведенный в 1932 году, получил новую жизнь. Перерождения ждали пять долгих лет. За это время строители разобрали деревянные перекрытия с торфяным наполнителем, заменили бутовый фундамент, возвели новые стены. Они уже давно отслужили свой век, а пожар в 2010 и без того ухудшил состояние конструкций. Уже в конце мая студенты и преподаватели получат в свое пользование почти 22,6 тысячи квадратных метров. Проектировщики и строители разделили здание на четыре зоны. Каждая из них имеет свой цвет — желтый, голубой, фиолетовый и малиновый. Окрасили стены в яркие оттенки для понятной навигации студентов и сотрудников МАИ. На первом этаже нас встречают замершие двигатели знаменитого Ту-144. Деталь первого российского «Конкорда» напоминает о былых заслугах авиационной промышленности и словно призывает нынешних студентов вносить свою лепту в отечественную отрасль. Рядом расположились элементы военных МиГ и Су, притаилась и маленькая крылатая ракета класса «Земля — воздух». — Это учебно-выставочные экземпляры, — нашу экскурсию начинает ведущий инженер ресурсного центра Московского авиационного института Александр Федорук. — Факультет МАИ полностью представляет и готовит специалистов по двигателестроению. Здесь рождаются идеи, мысли оформляются в цифровые разработки, затем делаются прототипы узловых агрегатов, а при прохождении всех проверок готовое изделие запускается в производство. Оно проходит натурные, воздушные, гидравлические испытания. — Опять вы про свои форсунки, — к проверке присоединяется проректор по развитию комплекса университета и социальным вопросам Инна Гаврилова. Она улыбается, шутит, что истории про внутреннее устройство самолетов «сломают людям головы», однако сама, больше кого-либо из профессорского и инженерного состава радеет за качество построенного корпуса, своевременное размещение современного оборудования. И мы идем в научную лабораторию. Часть установок еще упакована. Целлофан снимут, когда в кабинетах будет идеальная чистота. Тогда и смонтируют необходимые для обучения студентов системы. Однако под крышей нового корпуса успешно соседствуют современные зарубежные механизмы и оставшиеся с советских времен установки. Профессор, доктор наук Сергей Хартов говорит, что наши разработки 1971 года еще дадут фору иностранной технике. На второй этаж корпуса ведет мраморная лестница. Часть камня осталась, а стершиеся элементы заменили плитами из столовой. Вместо мрамора там положили керамогранит. — В аудиториях установлены аудио- и видеопереводчики, есть интерактивные доски, мощная компьютерная техника, проекторы, — проходим по второму этажу, обо всем рассказывает Инна Гаврилова. На верхних расположатся деканат, аудитории, административные кабинеты. А лабораторные работы, испытания студенты со своими руководителями будут выполнять на цокольном этаже. Здесь установлены огнеупорные двери — массивные, выкрашенные в светло-серый цвет. Пожарные проверили все системы безопасности, при строительстве их требованием было устройство большего количества дверей, чем раньше. Условия выполнили. Среди проверяющих — выпускница МАИ Алена Прищепова. Теперь она представляет отдел экологического надзора управления специализированного надзора Мосгосстройнадзора. Корреспонденту «ВМ» она призналась, что новый корпус оставил самое приятное впечатление. Ведь несколько лет назад она училась в старых стенах. — Было волнительно заходить сюда уже в другом статусе, — отметила Алена. — Но я горжусь нашим институтом, его выпускниками, среди которых немало достойных специалистов. Чуть позже она скажет, что по результатам проверки экологические параметры в норме, а для студентов созданы все необходимые, а самое главное — безопасные условия для обучения. Специалистами Мосгосстройнадзора тщательно проверялись смонтированные инженерные системы, качество стройматериалов, соответствие построенного здания санитарно-эпидемиологическим требованиям. По их мнению, работы выполнены строго по проекту. На улице возле корпуса работают тракторы. Завершается благоустройство на прилегающей территории. Вскоре, перед открытием нового здания, здесь высадят около 30 кленов. Деревья приживутся быстро, уверены сотрудники авиаинститута. Условия создадут для них самые благоприятные. ПРЯМЫЕ РЕЧИ Игорь Тихов, начальник управления надзора № 2 по САО Мосгосстройнадзора: В настоящее время завершается строительство корпуса Московского авиационного института, уже ведутся пуско-наладочные работы. Строители заканчивают покраску помещений. После окончания итоговой проверки и устранения всех замечаний, объект введут в эксплуатацию. Уверен, что это случится в срок. Открытие намечено на 27 мая. Алексей Михайлин, начальник управления капитального строительства Московского авиационного института: Проектировать и строить с нуля здание гораздо проще, чем реконструировать уже имеющееся. Cтроителям пришлось выполнить сложную задачу: сохранив часть исторических помещений, создать новое современное пространство для студентов и преподавателей. Реконструкция шла пять лет и зависела от федерального финансирования. Работа за это время проведена большая. И мы довольны, что МАИ получит такой замечательный корпус. Впереди предстоят работы по созданию комфортного общежития для студентов.

Корпус Московского авиационного института готовится к сдаче
© Вечерняя Москва