Ещё

Екатеринбургская академическая опера сделает ставку на эксклюзив 

Екатеринбургская академическая опера сделает ставку на эксклюзив
Фото: Российская Газета
Каждый сезон в афише возникают не только проверенные временем классические названия, но и малоизвестные или абсолютно новые. Театр целенаправленно раздвигает рамки сложившегося в  репертуара из полутора десятка мейнстримных опер и еще меньшего количества балетов. Ремарка «Постановка осуществлена впервые в России» — здесь не редкость. В этом качестве уже выпущены оперы «Сатьяграха» и «Пассажирка» , несколько балетных премьер. Интенсивный темп творческой жизни с регулярностью четыре премьеры в сезон в ближайшее время еще возрастет: в 106-й сезоне театр предполагает выпустить пять новых спектаклей.
Откроется он, как всегда, в сентябре, и первой премьерой станет опера Моцарта «Волшебная флейта». Музыкальная партитура оживет в руках главного дирижера театра Оливера фон Дохнаньи, а для ее сценической реализации приглашен дуэт англичан: режиссер Даниэль Слейтер и художник Францис O’Коннор. Постановщики, впервые работающие в России, замыслили представить моцартовский шедевр как увлекательное действо в стиле стимпанк с его культом механики, конструкций и прочих визуальных примет викторианской . Как все это будет сочетаться с сюжетом немецкого зингшпиля и высоким этическим духом музыки — главная интрига постановки.
Самой ожидаемой и необычной премьерой предстоящего сезона назначена опера «Греческие пассионы», которую российская публика увидит опять-таки впервые. Музыкальная драма классика чешской музыки XX века Богуслава Мартину написана в середине 50-х годов, источником вдохновения стал роман Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь» ("Страсти по-гречески"). Сюжет, легший в основу не только оперы, но и фильма ("Тот, кто должен умереть", режиссер ) повествует о жизни маленького греческого селения, обитатели которого раз в семь лет разыгрывают евангельскую мистерию. При этом христианская притча находит зеркальное отражение в реальности: исполнитель роли Христа, пастух Манолиос погибает, как и его герой. Постановочная команда оперы «Греческие пассионы» — та же, что выпускала «Сатьяграху» и «Пассажирку», дирижер — Оливер фон Дохнаньи, режиссер и сценограф — Тадэуш Штрасбергер. Для более полного проникновения в замысел английский текст переводится на русский язык. Предполагается, что постановочный период, кульминацией которого станет премьера в апреле 2018 года, будет включать в себя концерты, презентации и выставку, посвященную творчеству композитора. Вероятно, учитывая сложность исходного материала (как известно, фильм «Последнее искушение Христа» также был экранизацией романа Казандзакиса), в качестве консультанта проекта приглашен секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии Игумен Вениамин (Райников).
Три балетных премьеры нового сезона посвящены 200-летию Мариуса Петипа, великого хореографа, который более чем кто-либо причастен к сотворению того, что весь мир называет русским классическим балетом. Сочиненные им балеты относятся к числу самых популярных и живут в каждой балетной труппе, их число в последние годы стремится к увеличению за счет воскрешения забытых и канувших в лету, а его художественные идеи получили мощное развитие в балете XX века. Три новых екатеринбургских спектакля представят три разных варианта работы с наследием Петипа и станут своего рода праздником балетного пассеизма.
В ноябре появится трехактная «Пахита». Как известно, в свое время от полнометражного балета об украденной цыганами аристократке осталась только последняя картина, знаменитое Гран па. Возрождать балет во всем объеме будет постановочная команда, вдохновленная идеей куратора проекта . Предлагается метод, уже опробованный в «Тщетной предосторожности»: реконструкция старинной хореографии, за которую отвечает , и общее театральное решение с признаками современности: (сценография) и  (костюмы). Свою музыкальную транскрипцию партитуры Эдуарда Дельдевеза и Людвига Минкуса предложит петербургский композитор , а дирижером-постановщиком станет .
"Арлекинада" Рикардо Дриго, изящный камерный двухактный балет в стилистике комедии дель арте, будет второй балетной премьерой сезона в марте 2018 года. Возрождение спектакля Петипа (Мариинский театр, 1900 год) осуществит известный мастер реконструкций и знаток классического наследия , в этом ему помогут сохранившийся комплект эскизов декораций и костюмов, а также полная хореографическая нотация. Возобновление сценографии поручено Альоне Пикаловой, костюмами займется . Дирижером постановки приглашен .
Завершающим аккордом сезона в честь юбилея Петипа станет мировая премьера балета «Приказ короля» в постановке . Это название можно отыскать в перечне многочисленных работ Петипа, однако новый балет совсем не повторяет его сюжет, а больше ничего и не сохранилось. «Приказ короля» — это взгляд современного хореографа на стиль и образы балетных празднеств Петипа с их сновидениями, путешествиями, экзотикой феерий и белым балетом. В спектакле все будет создано «здесь и сейчас»: новая партитура заказана петербургскому композитору , озвучивать ее будет оркестр во главе с Павлом Клиничевым, а сценографом приглашен . Самодуров, уже зарекомендовавший себя как хореограф, которого интересует развитие классического танца в XXI веке, сделает очередную попытку восстановить связь времен: созданный Петипа жанр «большого балета» должен обрести новое наполнение и новые смыслы.
Видео дня. Травят в России: гомосексуалист дал интервью СМИ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео