ТАСС 7 апреля 2017

Серебренников: главным заказчиком «Гоголь-центра» является общество

КИГАЛИ, 7 апреля. /Спец. корр. ТАСС Первин Мамед-заде/. Театр «Гоголь-центр» является таким, каким его хотят видеть москвичи. Об этом в интервью специальному корреспонденту ТАСС рассказал его художественный руководитель, российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников.
По его признанию, за минувшие пять лет удалось сделать «все или почти все». «Какие-то спектакли не вышли просто по причине того, что не хватало денег. Мы сегодня выживаем за счет активного проката, достаточно высоких цен на билеты и добровольных пожертвований меценатов, которые любят „Гоголь— центр“ и хотят, чтобы у нас все получилось. Сократить стоимость билетов никак не выходит, это меня довольно сильно расстраивает, я сторонник недорогих билетов, чтобы в театр могли ходить все люди», — отметил режиссер.
"Но государственная субсидия у нас — одна из самых маленьких в Москве. Нам дают деньги на минимальные зарплаты для артистов и на здание, которым государство и владеет, крыша в нем прохудилась и сцена прогнила, потому мы играем в зале, а по сцене ходить опасно. И еще дают 2 млн рублей на новые спектакли. И все", — сказал Серебренников.
Спектакль на большой сцене стоит от 5 млн рублей, а у театра — десять премьер. «То есть приходится искать и зарабатывать самим, но в этом есть плюс — чувство независимости. Если искусство хочет видеть себя не на посылках у чиновников, оно должно уметь себя хотя бы минимально прокормить», — считает режиссер.
"И еще. На мой взгляд, главным заказчиком «Гоголь-центра» является не государство, а общество. И в целом, как мне представляется, театр выбирают и «заказывают» зрители. Так что «Гоголь-центр» — такой, каким хотят его видеть горожане, москвичи. И он работает для них", — заявил он.
Есть и другая работа
По словам Серебренникова, «Гоголь-центр» является в настоящее время для него главным проектом. «И кино, которого сейчас в моей жизни стало больше, потому что у фильма „Ученик“ был широкий международный прокат, призы и победы на зарубежных фестивалях, и в связи с этим, стали поступать интересные предложения. Но все-таки „Гоголь-центр“ — это главное», — пояснил он.
"Но есть и другая работа, так вышло, что в этом году ее особенно много", — сказал Серебренников. 1 июня в «Геликон— опере» состоится премьера современной оперы «Чаадский» по «Горю от ума», которую написал композитор Александр Маноцков.
На главной сцене Большого театра в июле выйдет мировая премьера оригинального балетного спектакля «Нуриев» в хореографии Юрия Посохова, с музыкой Ильи Демуцкого. Серебренников там — режиссер, автор либретто и идей декораций.
"Еще будут «Маленькие трагедии» — большая премьера в сентябре в «Гоголь-центре». Короче говоря, год выходит очень насыщенный", — сообщил Серебренников.
Режиссер признал, что постоянно берется за новые формы в искусстве, чтобы себя развивать.
"Иногда захожу на совсем уж чужие территории. Как сказала великая Раневская, в жизни есть только два извращения — хоккей на траве и балет на льду. Вот, к слову, режиссер в балете — это как раз еще одно из таких извращений. Но мне интересно делать то, что не пробовал делать раньше, это не дает тебе успокоиться и обрести сытую уверенность", — заключил он.
"Гоголь-центр" — театр, созданный в сентябре 2012 года режиссером Кириллом Серебренниковым на базе Московского драматического театра имени Гоголя. Как говорится на его сайте, «Гоголь-центр» — это театр, существующий в диалоге с реальностью и создающий реальность внутри себя".
Беседа с Серебренниковым состоялась в столице Руанды, где он вместе с коллегами из России и Германии в конце марта — начале апреля проводил съемки фильма, который станет частью сценического действия в рамках оперы «Гензель и Гретель», премьера которой состоится в октябре этого года в Штутгарте.
Комментарии
Читайте также
Похоронен предстоятель Эстонской православной церкви
В Москву вернулся снег
16
Столицу накроют мартовские холода
2
Ленин жив: как нынешние политики цитируют вождя
17