Войти в почту

Серебренников: главным заказчиком "Гоголь-центра" является общество

КИГАЛИ, 7 апреля. /Спец. корр. ТАСС Первин Мамед-заде/. Театр "Гоголь-центр" является таким, каким его хотят видеть москвичи. Об этом в интервью специальному корреспонденту ТАСС рассказал его художественный руководитель, российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников. По его признанию, за минувшие пять лет удалось сделать "все или почти все". "Какие-то спектакли не вышли просто по причине того, что не хватало денег. Мы сегодня выживаем за счет активного проката, достаточно высоких цен на билеты и добровольных пожертвований меценатов, которые любят "Гоголь- центр" и хотят, чтобы у нас все получилось. Сократить стоимость билетов никак не выходит, это меня довольно сильно расстраивает, я сторонник недорогих билетов, чтобы в театр могли ходить все люди", - отметил режиссер. "Но государственная субсидия у нас - одна из самых маленьких в Москве. Нам дают деньги на минимальные зарплаты для артистов и на здание, которым государство и владеет, крыша в нем прохудилась и сцена прогнила, потому мы играем в зале, а по сцене ходить опасно. И еще дают 2 млн рублей на новые спектакли. И все", - сказал Серебренников. Спектакль на большой сцене стоит от 5 млн рублей, а у театра - десять премьер. "То есть приходится искать и зарабатывать самим, но в этом есть плюс - чувство независимости. Если искусство хочет видеть себя не на посылках у чиновников, оно должно уметь себя хотя бы минимально прокормить", - считает режиссер. "И еще. На мой взгляд, главным заказчиком "Гоголь-центра" является не государство, а общество. И в целом, как мне представляется, театр выбирают и "заказывают" зрители. Так что "Гоголь-центр" - такой, каким хотят его видеть горожане, москвичи. И он работает для них", - заявил он. Есть и другая работа По словам Серебренникова, "Гоголь-центр" является в настоящее время для него главным проектом. "И кино, которого сейчас в моей жизни стало больше, потому что у фильма "Ученик" был широкий международный прокат, призы и победы на зарубежных фестивалях, и в связи с этим, стали поступать интересные предложения. Но все-таки "Гоголь-центр" - это главное", - пояснил он. "Но есть и другая работа, так вышло, что в этом году ее особенно много", - сказал Серебренников. 1 июня в "Геликон- опере" состоится премьера современной оперы "Чаадский" по "Горю от ума", которую написал композитор Александр Маноцков. На главной сцене Большого театра в июле выйдет мировая премьера оригинального балетного спектакля "Нуриев" в хореографии Юрия Посохова, с музыкой Ильи Демуцкого. Серебренников там - режиссер, автор либретто и идей декораций. "Еще будут "Маленькие трагедии" - большая премьера в сентябре в "Гоголь-центре". Короче говоря, год выходит очень насыщенный", - сообщил Серебренников. Режиссер признал, что постоянно берется за новые формы в искусстве, чтобы себя развивать. "Иногда захожу на совсем уж чужие территории. Как сказала великая Раневская, в жизни есть только два извращения - хоккей на траве и балет на льду. Вот, к слову, режиссер в балете - это как раз еще одно из таких извращений. Но мне интересно делать то, что не пробовал делать раньше, это не дает тебе успокоиться и обрести сытую уверенность", - заключил он. "Гоголь-центр" - театр, созданный в сентябре 2012 года режиссером Кириллом Серебренниковым на базе Московского драматического театра имени Гоголя. Как говорится на его сайте, "Гоголь-центр" - это театр, существующий в диалоге с реальностью и создающий реальность внутри себя". Беседа с Серебренниковым состоялась в столице Руанды, где он вместе с коллегами из России и Германии в конце марта - начале апреля проводил съемки фильма, который станет частью сценического действия в рамках оперы "Гензель и Гретель", премьера которой состоится в октябре этого года в Штутгарте.