Войти в почту

Легкий и красивый спектакль про чудовищную ревность

На Малой сцене Театра имени Вахтангова премьера: «Чужая жена и муж под кроватью» (режиссер Екатерина Зонненштраль) по Михаилу Достоевскому, билеты на которую раскуплены до конца мая.Выпускники Щукинского театрального института (курс Александра Коручекова) с куражом, азартом, юмором разыгрывают два «необыкновенных происшествия» Достоевского, которые он рассказал со слезами на глазах в начале своего пути. Смех сквозь слезы был вызван тем, что Федор Михайлович обнаружил у себя наследственный недостаток, который испортил идиллию его родителей, — жуткую ревность. Классик нашел в себе силы посмотреть на недоверие к женскому полу с сарказмом, который сквозит в двух рассказах — «Чужая жена» и «Ревнивый муж». Худрук Театра Вахтангова Римас Туминас высказал «ВМ» свое мнение об этом спектакле: — Очень хорошие актерские работы. Достоевский — экзамен для актеров и режиссеров. Несмотря на то что в каждом произведении он подсказывает, как играть, что играть, как ставить, но при этом надо иметь крепкие нервы. Зачастую классик сводит с ума, и жить с ним невозможно. Лично я опасаюсь Достоевского, хотя и ставил его роман «Идиот» в Швеции. В прошлом году Римас Туминас отложил премьеру «Подросток» по роману Достоевского режиссера Антона Яковлева (работа над спектаклем будет продолжена в ближайшем будущем), посчитав его неудачным. А не выпустить «Чужую жену» было невозможно хотя бы потому, что это очень свежий, молодой, красивый, ироничный и веселый спектакль талантливых ребят. Кстати, постановка соответствует моде и нравам описанной классиком эпохи. Шляпки и цилиндры, плащи и платья выполнены по эскизам времен раннего Достоевского, и это авторские работы художников. За голубую шляпку и клетчатый плащ создатели спектакля в программке благодарят художников: Ларису Суркову и Екатерину Козлову. Актерские работы убедят каждого, что Щука — лучшая кузница актерских кадров.

Легкий и красивый спектакль про чудовищную ревность
© Вечерняя Москва