Ещё
Панин ответил на угрозы лишения родительских прав
Панин ответил на угрозы лишения родительских прав
Общество
Друг раскрыл подробности госпитализации Джигарханяна
Друг раскрыл подробности госпитализации Джигарханяна
Общество
Без Наполеона: Раскрыта главная потеря Соколова
Без Наполеона: Раскрыта главная потеря Соколова
Происшествия
На Украине нашли альтернативу Майдану
На Украине нашли альтернативу Майдану
Украина

Ребята, жить интересно! Как отвлечь детей от убийственных увлечений? 

Кто напугал родителей?
«Учителя были очень обеспокоены. Их так потрясла информация, что в один день 5 тысяч детей могут попробовать совершить суицид! Предупредить об этом родителей было гораздо важнее, чем рассказать о предстоящих экзаменах, — говорит нижегородка Алёна Мануйлова. — Некоторые родители стали срочно проверять страницы детей в соцсетях. Но подростки сразу закрывают страницы и закрываются сами».
«Нам классный руководитель посоветовала не поднимать панику, детей чрезмерным вниманием не терроризировать, но всё же за ними приглядывать», — рассказывает нижегородка Светлана Леонидова.
«Я слышала про эти группы, но мне некогда сидеть в соцсетях — я занимаюсь гимнастикой — много тренируюсь, езжу на соревнования. ЕГЭ на носу, мне не до глупостей!» — говорит одиннадцатиклассница Елена Кочнева.
Темой «групп смерти» в соцсетях сейчас занимаются в  по .
«В этих группах открыто пропагандируют суициды, склоняют детей и подростков совершать их, культивируют депрессивные состояния, применение насилия в отношения себя и окружающих, критикуют и высмеивают общепринятые человеческие ценности, — считают в Следственном управлении. — К счастью, в Нижегородской области пока не отмечались трагические случаи детского суицида под воздействием «групп смерти».
Министерство образования региона обратилось в  с предложением закрыть в соцсетях ряд групп, которые огут пропагандировать суицид.
Недавно учитель одной из школ Московского района Нижнего Новгорода отследила двух учеников, которые зарегистрировались в опасных сообществах. Так, может быть, удалось предотвратить трагедию.
О чём думает ребёнок?
Заигрываясь в онлайн-игры, дети могут перейти грань. Как же отвлечь их от пагубного влияния Интернета?
«Игры со смертью по природе своей сродни увлечению наркотиками — ребёнок не осознаёт всей опасности «эксперимента». Но классный руководитель должен знать, что обсуждают дети. Если ребята заинтересовались темой, учитель вместе с психологом обязан найти способ их отвлечь, — считает Марина Жаркова, начальник сектора по вопросам дополнительного образования и воспитания департамента образования Нижнего Новгорода. — Родители же видят детей такими, какие они есть, в отрыве от коллектива. Мамы и папы должны знать, о чём думает ребёнок. Если сын или дочь знают, что жизнь родителей заполнена любимой работой, детьми и увлечениями, он будет понимать её ценность».
Чтобы дети не поддавались грустным мыслям, их нужно отвлечь, увлечь, занять, считает , консультант отдела по вопросам доп-образования и воспитания региона. Увлечения могут быть самыми разными — спорт, детское общественное движение, волонтёрство, детское пароходство, робототехника, техническое творчество, советы старшеклассников. Сами дети рассказывают сверстникам, как прекрасна жизнь, как важно жить и заниматься чем-то интересным и полезным, общественно значимым.
В школах региона создали более 350 служб примирения, где стараются разбирать школьные конфликты.
«Мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы детям было интересно жить! Это задача прежде всего родителей и педагогов, — взывает М. Жаркова. — У детей не должно быть даже возможности подумать о суициде, какой бы привлекательной ни была реклама в соцсети. Нужно дать им в жизни другой интерес! Причём сегодня нужно просвещать не только мам и пап, воспитывающих подростков, но и родителей дошкольников. Кроме того, сотрудники учат педагогов распознавать, что ребёнок в группе риска, отличать в соцсети опасную символику».
Эксперты считают: только совместными усилиями можно вырвать детей из лап убийственных увлечений.
Глаз да глаз
Екатерина Васкэ, профессор психологии, доктор психологических наук, научный консультант областного Следственного управления СК РФ:
«Подростковый суицид может быть обусловлен самыми разными факторами, в том числе влиянием интернет-пространства и СМИ. Кроме того, на подростков сильно воздействует общность единомышленников, группа, в которую они входят. Суицидальные попытки подростка могут быть обусловлены личностью самого человека, который пытается привлечь к себе внимание. Он может исходить из незрелых мотивов, не понимая смысла смерти как конца жизни. К счастью, суицидальное поведение — нетипичное проявление подросткового возраста. Поэтому применять превентивные меры нужно всесторонне. Основная нагрузка должна ложиться на плечи родителей и других близких взрослых, которые должны систематически отслеживать, анализировать и контролировать поведение ребёнка в соцсетях, хочет он того или нет.
Внимание к жизни, настроению, эмоциональному состоянию подростка должно быть в постоянном приоритете у взрослых, которые отвечают за жизнь детей в целом. Во избежание риска суицидальных попыток детей надо поддержать, наладить с ними доверительные отношения, интересоваться их жизнью.
Должны настораживать взрослых любые изменения в поведении ребёнка — он неожиданно стал замкнутым, игнорирует живое общение со сверстниками… Если подросток совершает шантажные суицидальные попытки, чтобы чего-то добиться, нужно обратиться к психологу. Нельзя поощрять такое деструктивное поведение!»
Опасность затягивает
Марина Панкратова, начальник сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нижнего Новгорода:
«Если возникает проблема, родители пеняют на педагогов, а учителя говорят, что воспитывать должна семья. Почему мамы и папы не видят, что ребёнок на краю?
С ребёнком нужно общаться. Сегодня у нас утрачен институт семьи. Многие родители из-за занятости забыли, что главная ценность для них — дети. По Семейному кодексу , именно родители обязаны заниматься воспитанием и содержанием детей. К слову, в нашей комиссии за последние годы дел в отношении детей мы рассматриваем вдвое меньше, чем в отношении родителей. Мамы и папы не дают детям многого, но пеняют на педагогов. Да, учителя должны обучать, но воспитывать-то— родителям.
Порой взрослые начинают принимать меры, когда ребёнок уже попал в опасную группу. Психологи признаются: даже профессионалы не всегда знают, как выйти с этих сайтов — это настолько затягивает!
На мой взгляд, пока ребёнку не исполнится десяти лет, ему нечего делать в соцсетях. Я не против Интернета, но именно для детей вся информация должна быть дозирована. На смартфонах, планшетах, компьютерах у ребят должны стоять программы родительского контроля. Родители не верят в действенность этого программного обеспечения. Вы хотя бы попробуйте!
На комиссии как-то рассматриваем случай: мальчик-«зацепер» в Сормове залез на крышу электрички, его поразило током, состояние тяжёлое. Он не раз попадал в поле зрения педагогов, но мама только отмахивалась — мол, это лишь детские шалости. И вот шалости довели его до инвалидности. У детей снижен порог опасности, но почему родители не делают выводов, не принимают мер?»
Куда обратиться?
(831) 293-10-93 — телефон экстренной психологической помощи.8-800-2000-122 — детский телефон доверия. (831) 433-09-69 — нижегородский молодёжный телефон доверия. (831) 419-50-00 — городской телефон доверия экстренной психологической помощи (клиническая психиатрическая больница №1 Нижнего Новгорода).
Видео дня. На тренингах с изнасилованиями учили, как выйти замуж
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео