Войти в почту

“О новый месяц, новый государь” – театральный обзор от Ревизора.ru

“Вот девочки – им хочется любви. Вот мальчики – им хочется в походы. В апреле изменения погоды объединяют всех людей с людьми” И для девочек, и для мальчиков в московских театрах весной найдётся что-то подходящее. Театр на Таганке “Чайка 73458” Два дебюта в одной премьере: первая работа в России литовского режиссёра Дайниса Казлаускаса и первый выход на сцену “Таганки” нынешнего директора театра Ирины Апексимовой в качестве актрисы (в роли Ирины Николаевны Аркадиной). Постановщик решил показать не новизну своего прочтения театральной классики, а глубину, считая текст Чехова самодостаточным и актуальным. Казлаускас видит задачу режиссёра во внимательном отношении к произведению, а не в демонстрации собственных амбиций, не забывая о времени (веке) и месте исполнения пьесы. 21.04 (пт), 22.04 (сб) МХТ им. Чехова “Весы” Новая пьеса Евгения Гришковца (написана в 2016 году), обозначенная им как “ночь в одном действии”. Трогательная и личная история, над постановкой которой работал сам автор. 5.04 (ср), 10.04 (пн), 26.04 (ср). “Лёха…” Пьеса в стихах (что сейчас встречается довольно редко) современного драматурга Юлии Поспеловой о жизни и одиночестве пожилого человека. “Об умирающем теле с неумирающей душой”, - режиссёр Данил Чащин. Произведение получило Гран-при на драматургическом конкурсе “Ремарка”. 7.04 (пт), 30.04 (вс) Центр имени Вс. Мейерхольда “Тело авангарда” Художественные поиски XX века (в частности Мейерхольда), воплощённые в пьесе Елены Греминой. Эксперименты по синтезу театра, кино и цирка, выражающие дух авангардизма. 30.04 (вс). Театральный центр “На Страстном” “Бродский. Стихи. Весна” Поэтический перформанс: исполнение стихов Бродского под аккомпанемент электронной музыки Глеба Глонти и Михаила Мясоедова. Проект запущен в прошлом году при поддержке петербургского Фонда создания музея Иосифа Бродского. На каждом вечере читаются разные произведения поэта под новое, уникальное музыкальное сопровождение. 8.04 (сб) Театр имени М. Н. Ермоловой “Чайковский” Трагикомедия по киносценарию Юрия Арабова (сценическая редакция Александра Созонова) о столкновении гениальной природы и обыденного окружения. На сцене воспроизводятся не биографические данные о композиторе, а фантазии, сны драматурга об одной из самых загадочных личностей русской культуры. 8.04 (сб), 9.04 (вс), 20.04 (чт) “Процесс” Злободневная постановка Алексея Левинского по одноименному произведению Франца Кафки о маленьком человеке, растворяющемся в абсурде бюрократического аппарата. 16.04 (вс). Театр имени В. Маяковского “Русский роман” Драматург Марюс Ивашкявичюс и режиссёр Миндаугас Карбаускис воссоздают жизнь Л.Н. Толстого, отношения с родными и близкими, вплетая в действие персонажей, созданных самим Львом Николаевичем. Стираются границы между реальным и вымышленным, и в вихре событий главным героем становится автор. Номинант премии “Золотая маска”. 2.04 (вс), 9.04 (вс), 22.04 (сб). Мастерская Петра Фоменко “Амфитрион” Греческий миф, обработанный римским комедиографом Плавтом, которого переделал Мольер – первая постановка иностранного режиссёра в Театре Фоменко (Кристофа Рока, Франция). О вертикали соподчинения, где власть имущие могут как вознести и приблизить к себе, так и уничтожить, растоптать. 9.04 (вс), 15.04 (сб), 16.04 (вс) “Испанцы в Дании” Первая пьеса сборника “Театр Клары Гасуль” Проспера Мериме до этого никогда не ставилась в России. Поддержав иронично-новаторское настроение Мериме, “фоменки” пытаются по-своему преподнести события времён наполеоновских воин, происходившие с реальными героями, но проблемы которых понятны человеку и XXI века. 13.04 (чт), 14.04 (пт), 19.04 (ср), 21.04 (пт) Театр на Юго-Западе (сцена ДК Зуева) “Ромео и Джульетта” Думал ли Шекспир, что где-то через пять веков в чужой ему России в одном театре Москвы (да и не в одном) будут с гордостью представлять его произведение? Он, может, так далеко и не загадывал, а Театр на Юго-Западе между тем ждёт гостей, чтобы показать знаменитое противостояние двух кланов, превратившееся в трагедию. 27.04 (чт). Ленком “День опричника” Премьерная антиутопия Марка Захарова по романам Владимира Сорокина “Теллурия” и “День опричника”. “Действие происходит через сто лет после премьеры”. Спектакль-опасение, спектакль-предупреждение. 6.04 (чт), 7.04 (пт), 15.04 (сб), 24.04 (пн). Современник (Дворец на Яузе) “Амстердам” Новая комедия признанного классика современной драматургии Александра Галина о столкновении представителей разных поколений, мировоззрений, миров. 30.04 (вс) Театр имени Е. Вахтангова “Мнимый больной” В сотрудничестве с нашим отечественным театром румынский режиссёр Сильвиу Пуркарете смело соединяет искрометность французского произведения Мольера и живость итальянской комедии, не доводя происходящее до сцен балагана цыганской свадьбы. 13.04 (чт) Большой театр “Осуждение Фауста” Гектор Берлиоз посвятил оперу по трагедии Гёте своему другу Ференцу Листу. Как многие революционные произведения, музыкальная драма потерпела крах во время премьерного исполнения, но впоследствии была оценена по достоинству. Над постановкой в Большом работали один из выдающихся режиссёров нашего времени немец Петер Штайн и австрийский сценограф Фердинанд Вегербауэр. 6.04-9.04 (чт - вс).

“О новый месяц, новый государь” – театральный обзор от Ревизора.ru
© Ревизор.ru