Ещё

Кентервильское привидение «напугало» салехардцев 

Кентервильское привидение «напугало» салехардцев
Фото: Красный Север
Свадебный букет из костей и читающий скелет: неожиданную фотозону в кентервильском стиле устроил Московский губернский театр.
И пяти минут ребятам хватило, чтобы погрузиться в историю, которая для них закончилась знакомством с привидением…
В окружую столицу на Театральный фестиваль артисты привезли мистическую комедию для взрослых и детей «Кентервильское привидение».
— А на этой картине то самое кровавое пятно, которое осталось в гостиной замка после страшного убийства, — полушепотом рассказывает «экскурсовод» минимузея в холле КДЦ. — Оно примечательно тем, что никак и ничем не смываемо…
Страшно? Да не-е-е-ет, это даже весело! Ребятня потирает руки, предвкушая зловещее продолжение…
В зале и, правда, было как в настоящем замке. Декорации прибыли в полном комплекте: массивные, мрачные. Хотя основные из них перевезти большого труда не составило — весят они меньше воздуха.
— Придумали такого персонажа, у  его в новелле нет. Замок наводнен воспоминаниями, поэтому назвали это тенями прошлого, — рассказывает режиссер . — Мы их просто материализовали.
С главной тенью пришлось «побороться». Высокородное привидение никак не хотело мириться с сожительством с новоиспеченными соседями, переехавшими в его замок на ПМЖ.
— Сейчас побреюсь и стану одним из братьев близнецов, — потирая бороду, говорит актер перед спектаклем и уточняет, что довести привидение до белого колена сложно. — Никому, кроме нас, не удавалось его расшевелить, вывести на уровень кристальной правды. Нам он открыл свою тайну.
Сражались с призраком разными способами, но победила его Вирджиния — маленькая девочка, удивившая всех своим умением сострадать.
— Интересно, что писатель назвал свою героиню Вирджиния. Имя в переводе означает «невинная», — отмечает актриса . — Она открытая душа, поэтому способна на такой шаг.
Свою новеллу писатель называл материо-идеалистическим романтическим рассказом. Сатира на буржуазное общество конца XIX столетия, исполненная сантиментальной грустью об уходящих традициях . Они, как призраки, витают по «старому» замку. Однако исторические аспекты, актуальные при жизни автора, остались в прошлом, в наши дни на суд зрителя вынесены моральные.
— То серьезное, о чем мы пытаемся говорить адресовано и взрослым, и детям, — отмечает режиссер. — У меня абсолютное ощущение, что такие мощные переживания и события в семье должны встречать вместе — смотреть хорошее кино, ходить на серьезные постановки, чтобы потом было что обсудить. Этот спектакль, как и другие, якобы детские, я адресую широкой аудитории. Вопросы, которые мы здесь поднимаем, без помощи, осмысления, без разговора с родителями не может быть. Один из глобальных взрослых вопросов, которые ставятся в спектакле — вопрос о милосердии, прощении, вопрос о грехе. Мы постарались совсем уж суровый вид не делать, а воспользовались таким принципом, как «антишкола». Когда очень весело что-то рассказываешь, берешь зрителя тепленьким, вот тогда с ним можно о серьезном говорить — поучать развлекая.
Чудо на кладбище: младенец провел под землей трое суток
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео