Войти в почту

Табаков наградил своих артистов премией имени себя

Без двадцати час. В Пушкинском фойе Пушкинского же театра практически нет людей. Две камеры по краям да ряды кресел с буклетами. Свысока на пустой зал смотрят мэтры-основатели: Александр Таиров и Алиса Коонен. Но как только стрелки часов доходят до 13.00, зал мгновенно заполняется: здесь актеры, студенты, журналисты, друзья театра. Новое поколение собралось почтить память тех, кто подарил им возможность работать в этих стенах и быть причастным к театральному искусству. Входит Роман Виктюк: как всегда, немного загадочный, в поэтическом нездешнем образе. Зал взрывается аплодисментами. Худрук Пушкинского Евгений Писарев вспоминает о том, что два года назад они делали спектакль-посвящение Камерному театру, легендарным Таирову и Коонен. — Саша (актриса Александра Урсуляк. — Е.К.) играла в этом спектакле и произносила слова Алисы Коонен, воспроизвожу примерно: «Я люблю этот театр, но ничего не останется после меня, кроме воспоминаний». Мы решили, что это неверно. Меньше надо взаимодействовать с государством, а больше делать самим. Поэтому мы учредили такой знак, который будет вручаться ежегодно деятелям культуры. Памятный знак, изготовленный по эскизу художника Павла Оринянского, отныне будет вручаться тем мастерам, чье творчество соответствует стилю и духу театра Таирова. Конечно, в этом году первым награжденным становится Роман Виктюк, у которого с творчеством Камерного театра много общего. Он рассказывает историю своей встречи с Коонен в конце 60-х, когда та возглавляла дипломную комиссию ГИТИСа. Именно тогда молодой режиссер Виктюк удостоился ее одобрения и личного внимания, а потом уже дорога жизни привела его в Камерный театр. — А первой книгой, которую я украл из библиотеки, стало раритетное нынче издание «Художники Камерного театра». Так что с Камерным, а сегодня Театром им. Пушкина, я крепко и глубинно связан. Также новый почетный знак получила художник по костюмам Виктория Севрюкова, которая сделала невозможное: два года назад она одела участников спектакля «Камерный театр. 100 лет» в наряды из крафтовой бумаги. А созданы они были по мотивам костюмов к постановке Камерного театра «Адриенна Лекуврер». Уникальная коллекция хранится в соседнем зале по сей день, и на нее можно посмотреть воочию. Третьей награжденной стала актриса Александра Урсуляк, которая 14 лет назад начала свой путь в Пушкинском с роли Джульетты у Романа Козака. С тех пор она сыграла множество ролей, среди которых ни одной проходной. Как отмечают в театре, она актриса, способная на сцене к невероятным перевоплощениям, что соответствует понятию синтетического универсального артиста, которого воспитывал в своем театре Александр Таиров. — Это актриса, которая может играть и клоунаду, и высокую трагедию, — признался Евгений Писарев. — А артистов трагического дарования найти сложно. На что Урсуляк заметила, что в самом слове «традиции» заложена какая-то временная дистанция. Но дистанции нет, потому что «мы наследники, мы вдохновлены этими людьми. Я работаю в театре 14 лет, и все мои мечты связаны с тем, чтобы здесь стало еще лучше». Актриса, как и многие, уверена: табличка «Камерный театр», которой до сих пор нет на здании, обязательно появится — это вопрос времени. А вечером того же дня в новом здании «Табакерки» на Сухаревской Олег Павлович Табаков вручил свою традиционную премию, уже 13-ю по счету. Досталась она тем, кто прослужил в театре 30 лет или внес значительный вклад в историю «Табакерки». Среди награжденных памятными знаками из белого и черного золота (созданы по эскизам Николая Симонова) Андрей Смоляков, Марина Зудина, Александр Марин, Михаил Хомяков, Евдокия Германова, Сергей Беляев, Евгений Миронов, Владимир Машков, Сергей Безруков, Миндаугас Карбаускис, Авангард Леонтьев, Александр Боровский, Константин Богомолов.

Табаков наградил своих артистов премией имени себя
© Московский Комсомолец