Войти в почту

Cергей Женовач: «Хочу, чтобы к нам в театр приходили, как приходят в дом к близким друзьям»

В Студии театрального искусства премьера – «Мастер и Маргарита» в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. В интервью «Вечерней Москве» режиссер рассказывает о работе над романом Михаила Булгакова.- Сергей Васильевич, ваша постановка «Мастер и Маргарита» многим показалась удивительно ясной, реалистичной и легкой. Мистики, как ни странно, немного. Возможно, это ошибочное мнение, тогда как вы добивались совсем другого? - Трудно оценивать свою работу. На мой взгляд, в спектакле есть и фантасмагоричность, и метафористичность, и острота. А житейской логики в понимании бытового театра как раз и нет. У нас не было намерения иллюстрировать роман. Хотелось придумать некий сценический ход, который развернул бы роман так, чтобы было интересно. Выдумываешь спектакли с таким намерением, чтобы, в первую очередь, самому хотелось поглядеть и, конечно, друзьям. - Почему плохо иллюстрировать роман? - Не то, чтобы плохо, скорее, неблагодарно. Причина в том, что в романе существует логика прозы, а в театре определяющими являются пространство, ритмы, решение спектакля и, конечно, артисты. - По какому принципу распределяли роли? Возможно, исходя из внутренней похожести персонажа и актера? - В спектакле участвует почти вся труппа театра. Каждый актер теоретически может сыграть несколько ролей, и таким образом возникает некий пасьянс. Выбор артиста – это решение не только роли, но и спектакля в целом. - Существует версия, согласно которой роман «Мастер и Маргарита» оказывает мистическое влияние на тех, кто берется его инсценировать или экранизировать.. - Так можно подойти к Гоголю, к Шекспиру, к Достоевскому, к любому гениальному писателю. Каждое великое произведение затрагивает бессознательное. Есть роман, есть сценическое пространство, есть артисты, есть желание сочинить театральную игру, и мы этим занимаемся. Говорить о возможных случайностях не серьезно. - Вся Москва ждала этой премьеры. На вас повышенный интерес к спектаклю не был грузом? - Работаешь ведь для радости, удовольствия, постижения, а не для успеха или оценки. - Но реакция зрителя для вас важна? - Получился спектакль или нет – можно понять только после того, когда приходит зритель. При этом мы не делали спектакли, ориентируясь на восприятие публики. Но именно зал расставляет акценты в спектакле. Причем зал каждый спектакль разный. Когда больше молодежи - одно восприятие спектакля. В зависимости от показа в Москве или в провинции - другое. Если зал будет состоять, к примеру, из военных - третье. Прелесть театра еще в непредсказуемости реакции зрителя. Дыхание зрительного зала во многом зависит от людей, которые пришли смотреть спектакль. - Роман «Мастер и Маргарита» - в числе ваших любимых? - Михаил Булгаков – один из близких авторов, с которым я иду по жизни. - В спектакле Маргарита ест яблоко. И символ вашей студии – яблоко. Почему? - Предложил встречать зрителей яблоками в нашем театре художник Александр Боровский. Я человек южный, вырос на яблоках, и мне это понравилось. Мы хотим, чтобы в наш театр приходили, как приходят в дом к близким друзьям. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Студия театрального искусства инсценировала роман «Мастер и Маргарита» Художественный руководитель и режиссер постановки Сергей Женовач перенес спектакль с конца января на март не только потому, что доделывал все до совершенства, добиваясь легкости и свободы (трехчасовая постановка проходит как мгновение), а еще потому, что действие романа Михаила Булгакова происходит «однажды весною». А в это время не только влюбляются, но и сходят с ума(далее..)

Cергей Женовач: «Хочу, чтобы к нам в театр приходили, как приходят в дом к близким друзьям»
© Вечерняя Москва