Войти в почту

Эксперты оценили перспективы аренды электрокаров для москвичей

В 2018 году жители Москвы смогут брать в аренду электромобили, если в текущем году предварительное тестирование машин пройдет успешно, подтвердила «Известиям» руководитель пресс-службы оператора столичного каршеринга «Делимобиль» Ашхен Петросян, отметив, что испытания будут проводиться в срок «от трех месяцев и более». По ее словам, соответствующие переговоры ведутся с несколькими компаниями. Москва обладает всеми необходимыми для этого ресурсами, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты. Тише и чище Если потребители смогут убедиться в выгодах использования электромобилей, это станет тем самым толчком, которого не хватает для популяризации электромобилей на российском рынке, считает технический директор независимой экологической экспертизы «ТЕСТЭКО» Александр Кукса, отмечая, что эти машины не дают выхлопных газов, и при увеличении количества электрокаров в автопарке Москвы воздух станет чище, а уровень шума снизится. Так как в электрокарах не используется антифриз и масло, поэтому при обслуживании этих машин не возникнет проблема утилизации технических жидкостей, добавляет эксперт. «Готовность электросетей Москвы тоже, в принципе, вопрос выгоды — если в этих автомобилях с точки зрения прокатной компании можно будет оперативно менять аккумуляторы вместо того, чтобы вставлять на зарядку на парковке, это будет очень выгодно, так как в ночное время электричество в столице достаточно дешевое, его излишки иногда сбрасывают на том же МКАД, включая ночью яркое освещение», — уверен Кукса. Это позволит выровнять дневные и ночные нагрузки на электросеть, а также оперативно заправлять автомобили и заменять аккумуляторы на заряженные, отмечает эксперт. Резервов достаточно «Резервов мощности и технических возможностей столичной энергосистемы достаточно, чтобы быстро подключать зарядные станции к сетям в любом количестве», — оценил перспективы первый заместитель генерального директора ПАО «Россети» Роман Бердников. По его словам, в настоящее время в Москве насчитываются десятки зарядных станций. «Только в нашей сети их уже более 40, в том числе есть станции в торговых центрах, аэропортах, на парковках. Также начался процесс оснащения АЗС зарядной инфраструктурой для электротранспорта», — добавил Бердников, подчеркнув, что владельцы электрокаров могут заряжаться бесплатно в сети «Россетей», получив специальную карту МОЭСК-EV. Не все люди умеют пользоваться электромобилями, что может стать препятствием для их популяризации и в первое время может приводить к повышенной аварийной опасности, предполагает Кукса, отмечая, что это скорее вопрос общей информированности населения. «Я считаю, что в целом, с увеличением числа электромобилей будет появляться и инфраструктура, куда можно будет приехать, зарядиться. В какой-то степени это искусственное подталкивание к ее развитию», — подытожил эксперт. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в прошлом году в России насчитывалось 722 электромобиля семи моделей. Более трети всех электромобилей в России стоят на учете в Москве — 253 машины. При этом вместе с областью их суммарная доля составляет 41,3% (298) от всего парка электрокаров в стране. На втором месте — Приморье, где зарегистрировано 75 машин, на третьем Самарская область – 49 единиц. Читайте также: Аренда электромобилей станет доступна в Москве в 2018 году Электромобили выпустят на выделенные полосы