Самарскую «Леди Макбет Мценского уезда» сыграли на «Золотой Маске» 

Самарскую «Леди Макбет Мценского уезда» сыграли на «Золотой Маске»
Фото: Самарская газета
Самарский театр оперы и балета, в прошлом сезоне не только впервые в своей истории номинированный на премию, но и удостоенный чести открывать фестиваль, снова попал в номинанты с оперой. На премию выдвинут спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», в частных номинациях соревноваться с конкурентами будут дирижер , режиссер , артисты с партией Екатерины Львовны Измайловой и  (Борис Тимофеевич Измайлов).
Конкурсный показ прошел на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко 22 февраля.
"Хороший оперный режиссер видит произведение и его героев глазами композитора, потому что бороться с композитором — дело безнадежное, — рассказал перед показом режиссер самарского спектакля, худрук Московского детского музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян. — Композитор — гений, он все равно выиграет. Мы смотрели на Катерину глазами Шостаковича, много шутили на тему того, как молодой композитор может быть настолько погружен в психологию женщины, так тонко ее знать, следовать за каждым движением ее души, за тем, как она манипулирует миром вокруг себя, трансформируется от ситуации к ситуации. Это само по себе интереснейшее явление в истории культуры".
По словам Исаакяна, банальный вопрос, оправдывает он главную героиню или нет, неприменим к гениальному произведению.
"С одной стороны это абсолютно криминальная, жуткая, душераздирающая история, с другой стороны — Шостакович написал один из самых прекрасных женских портретов в истории человечества", — считает режиссер.
Прокомментировал режиссер и пресловутый вопрос про осовременивание спектаклей.
"С одной стороны, как только ты не переносишь место и время действия, ты перестаешь быть нормальным режиссером, вокруг начинают говорить: «Господи боже мой, не мог перенести куда-нибудь?», — рассказывает Георгий Исаакян. — С другой стороны, когда ты переносишь, сразу же начинаются вопросы — «зачем перенес?», «сколько можно?», «когда же вы перестанете это делать?». Мне кажется, перенос времени и места — один из тысячи театральных приемов. То, что он почему-то стал сейчас определяющим — это маленькая беда сегодняшнего дня. Наверно, это, пройдет когда-нибудь, как ветрянка. Спектакль должен быть разным. Каждый раз, когда пытаешься открыть каким-то ключом партитуру, ты понимаешь, что вчерашний твой ключ устарел и надо искать этому казалось бы давно знакомому произведению новый. Ты заботишься не о том, чтобы твою фамилию запомнили, а скорее, чтобы зритель, как и ты, влюбился в эту музыку, в эту историю".
На следующий день после успешного показа хор и солисты оперы выступили на Ленинградском вокзале в рамках программы «Маска в городе». Самарцы исполнили финал первого акта из оперы Россини «Севильский цирюльник», a capella хор «О Москве» из оперетты Шостаковича «Москва-Черемушки» и песню «Весна идет» из кинофильма «Весна».
Видео дня. Егор Крид перестал скрывать свою возлюбленную
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео