Волга Ньюс 17 февраля 2017

В Музее модерна показали сюрреалистическое кино

Второй вечер проекта «Черное и белое» был посвящен сюрреалистическим картинам, общей темой которых стал сон. О теории сновидений, которую сформулировал Зигмунд Фрейд, рассказала научный сотрудник музея Татьяна Тряпицына: «Работа Фрейда „Толкование сновидений“ дала начало тому сюрреалистическому миру, который мы теперь видим в фильмах, картинах и других предметах искусства. Она позволила деятелям искусства аргументированно противостоять миру реальному, разумному, который они считали уродливым».
Музей модерна подготовил к просмотру две картины — «Андалузского пса» режиссера Луиса Бунюэля и художника Сальвадора Дали, а также «Сон любителя гренок с сыром» 1906 года, созданный пионером анимации Уинзором Маккеем.
"Сюрреализм с французского дословно переводится как «над реальностью», — рассказала искусствовед Ирина Свиридова. — Термин ввел французский поэт Гийом Аполлинер. Он утверждал, что разум довел человека до абсурда, а настоящая истина кроется во снах, которые надреальны. Позже последователи Аполлинера создали «Манифест сюрреализма», где были описаны все идеи поэта".
В этот вечер публика узнала еще много о сюрреалистах. И хотя мероприятие анонсировалось как лекция, спикеры были немногословны. Основное внимание музей уделил просмотру киношедевров, во время которого зрители искренне пугались, оживленно смеялись, а также наслаждались сопровождающими фильмы звуками пианино.
Комментарии
Читайте также
Бомж пожаловался на человечество после массовой травли
2
Все поезда из Финляндии в Россию задерживаются
5
Книгу о Грозном представили к 200-летию города
2
РПЦ и папа Римский сошлись в вопросе секса
6