Войти в почту

В Музее модерна показали сюрреалистическое кино

Второй вечер проекта "Черное и белое" был посвящен сюрреалистическим картинам, общей темой которых стал сон. О теории сновидений, которую сформулировал Зигмунд Фрейд, рассказала научный сотрудник музея Татьяна Тряпицына: "Работа Фрейда "Толкование сновидений" дала начало тому сюрреалистическому миру, который мы теперь видим в фильмах, картинах и других предметах искусства. Она позволила деятелям искусства аргументированно противостоять миру реальному, разумному, который они считали уродливым". Музей модерна подготовил к просмотру две картины — "Андалузского пса" режиссера Луиса Бунюэля и художника Сальвадора Дали, а также "Сон любителя гренок с сыром" 1906 года, созданный пионером анимации Уинзором Маккеем. "Сюрреализм с французского дословно переводится как "над реальностью", — рассказала искусствовед Ирина Свиридова. — Термин ввел французский поэт Гийом Аполлинер. Он утверждал, что разум довел человека до абсурда, а настоящая истина кроется во снах, которые надреальны. Позже последователи Аполлинера создали "Манифест сюрреализма", где были описаны все идеи поэта". В этот вечер публика узнала еще много о сюрреалистах. И хотя мероприятие анонсировалось как лекция, спикеры были немногословны. Основное внимание музей уделил просмотру киношедевров, во время которого зрители искренне пугались, оживленно смеялись, а также наслаждались сопровождающими фильмы звуками пианино.