Войти в почту

Эксклюзивное интервью с режиссером Романом Каримовым и актером Романом Курцыным о новой комедии «Гуляй, Вася!»

В этот четверг состоится премьера новой российской комедии «Гуляй, Вася!» Романа Каримова. Картина, по-авторски ироничная, во всей красе демонстрирует особый общественный срез – простых людей, заложников социальных штампов. Их режиссёр уже пытался препарировать в комедиях «Неадекватные люди» и «Всё и сразу», за что получил положительные оценки кинокритиков и публики. В картине «Гуляй, Вася!» Роман Каримов взялся за «любовь и ненависть» aka «свадьба и развод». Остринки (или горчинки) фильму придал опыт из личной жизни – развод, о котором он не раз рассказывал журналистам. В интервью «Киноафише» режиссёр поделился, почему «Гуляй, Вася!» фильм-психотерапия, откуда взялись идеи для самых смешных сцен и о своих жанровых экспериментах. Роман, «Гуляй, Вася!» не первая ваша комедия, чем же она отличается от других? В чем прелесть именно этой картины? Роман Каримов: Ну, я думаю, что это по-хорошему обыкновенное и живое кино, доступное довольно широкой аудитории. Потому что в нем поднимается проблема, которая, я видел, возникает моих друзей и даже просто знакомых. Они (проблемы) у всех на слуху и на виду. Проблемы в отношениях? Роман Каримов: Да, это ситуации, связанные, например, с тем, что твоя жена может тебя куда-то не пускать, или ты не можешь себе позволить как-то оттянуться, когда у тебя есть супруга. Или когда ты застрял в тех отношениях, которые тебе не особо нравятся, и хочется исследовать другие перспективы, но нет такой возможности. Я думаю, все эти темы нам знакомы. И плюс, так сложились звезды, по мере того как мы делали кино, оно получалось все более и более смешным, и это его сильная сторона. У людей оно вызывает физиологическое чувство позитива, когда хочется смеяться. А для кого вы его снимали? Роман Каримов: Я его задумывал именно как такую собственную психотерапию, когда мне хотелось сделать что-то светлое, посмеяться над какими-нибудь ситуациями из своей жизни и жизни своих знакомых. А затем, по мере того, как подключались сокриейторы, ребята-волонтеры, которые участвовали в производстве этого фильма, это стало частью какого-то общего, коллективного бессознательного. Мы все начали болеть этими героями, которые стали более явными, реальными, очевидными. Все это начало жить своей жизнью. Были какие-то реальные прототипы героев или сцен из вашей жизни? Ну, кроме истории с разводом. Роман Каримов: Да-да. Например, когда поют песни, чтобы отвлечь влюбленных от того, чтобы они перешли непосредственно к «делу» (сцена в бане). Это история абсолютно из моей жизни – мой друг и его первая любовь. У него не было возможности реализовать свои (чувства) к возлюбленной. Ивсе время на наших тусовках, когда мы собирались где-нибудь на квартире, они решали заниматься своими делами, и нас это очень сильно выбешивало. Поэтому, за закрытой дверью мы начинали петь песни, настраивая их на определенный лад, при котором они не могли бы заниматься всеми своими непристойностями. И им приходилось прекращать это делать и выходить, проводить время с нами. Мне кажется, это смешно. С одной стороны, они вроде как имеют право и должны это делать, да. А с другой, мы им мешаем, потому что считаем, что раз мы их позвали на вечеринку, они должны веселиться с нами вместе – сидеть, выпивать, разговаривать. Наверное, именно такой неожиданный для жанра юмор и то, как он подается, делает ваши комедии самобытными. Наверняка, все дело в неких личных режиссерских принципах, которые и определяют фильм. Какое у вас профессиональное кредо? Роман Каримов: Ну, наверное, то, что даже если решение какое-то творческое не является очевидным или привычным для индустрии, если на интуитивном уровне я чувствую, что так правильно – я следую своей интуиции, а не тому, что принято всеми остальными. Именно это и задает ту индивидуальность, ту стилистику, которая сопутствует моим фильмам. Без этого, если б я поступал как обычный режиссер, в смысле как среднестатистический режиссер, то, наверное, мои фильмы не обладали бы тем обаянием и стилистикой – это когда говорят: «А, понятно! Это играют как у Каримова!»… А не хочется сделать что-то неожиданное для самого себя? Отойти от комедийного жанра, и снять остросоциальную драму или триллер, например. Роман Каримов: Да, хочется. И, скорее всего, я это сделаю. Я немножко экспериментирую все-таки, через один фильм я делаю такие проекты. Например, «Черная вода» – проект странный, необычный, такой медитативный, похожий на сон, даже сюрреалистичный... Это мистическая драма, хотя многие почему-то считают, что это должен быть фильм ужасов. И в чем его фишка? Роман Каримов: Он абсолютно негативный и не похож на все, что я до этого делал. Это такая пессимистичная драма о том, как сумасшествие может повлиять на жизнь людей. Главный герой, как всегда какой-нибудь прототип моего альтер эго, пытается помочь своему брату, который сходит с ума, действительно страдает психическим заболеванием. И (при этом) еще и пытается разобраться в отношениях со своей девушкой. К сожалению, ему это не удается, несмотря на все его попытки… С «Киноафишей» также побеседовал актер Роман Курцын, исполнивший колоритного жителя провинциального городка Макса. Он рассказал, как пару раз ему хотелось ударить режиссера Романа Каримова и как это помогло вжиться в роль. С чего началась ваша история в этом проекте? Роман Курцын: Это были самые трудные пробы в жизни. Сначала ты высылаешь отдельно фото, и вся наша страна, все могут пробоваться в интернете. Хотя я Рому лично уже знал, мы с ним общались, и я говорил: «Ром, какое фото?! Давай, я приеду на пробы, когда ты будешь?». Нет! Сначала ты высылаешь фотографию, потом ты пробуешься – делаешь визитку, записываешь кастинг с директором, потом ты еще пробуешься с другими персонажами (а Ромы еще нет), потом приезжаешь и пробуешься уже с Ромой, потом – на другую роль, с актерами, потом… Да я говорю, это 9 кругов ада! И еще я очень хотел сыграть Митю. Но… слава богу, получилось именно так (что сыграл роль Макса). Меня все время ведет киношный бог и дает роли, которые именно для меня. Вы сами когда-нибудь вели себя так же, как ваш герой? Роман Курцын: Мне кажется, он вообще мне не близок. Ну, то есть, я знаю таких ребят, я вырос в самом бандитском районе, я знаю, как они себя ведут, как они разговаривают, я варился достаточно там всю школу... Но мне казалось, что я никогда не был таким гопником. Хотя, он и не гопник, он не бандит же, не отнимает кошельки, хотя мог бы (смеется)… А как бы вы охарактеризовали Макса? Роман Курцын: Мне кажется, если направить его в нужное русло, то в нем заложен хороший потенциал. Он хороший человек сам по себе – если рядом будут обижать девушку, он вступится, то есть по-любому полезет драться или даже переведет бабушку через дорогу. Но вот реализоваться как мужчина в жизни не может. А он думает, что стать мужчиной значит заработать денег, и это не дается трудом, а это может быть неожиданно. «Вот щас я придумаю, как стать миллионером и все, завтра проснусь миллионером, у меня будет классная тачка». Также как я, актер, который хотел сыграть Митю, то и Макс хотел бы быть Митей, ездить бы на БМВ, носить рубашку за 300 долларов, а не за 300 рублей… И об этом вот его монолог: «Как вы тут зажрались , а мы в провинции тоже хорошо живем». Вы говорили, что немало импровизировали в фильме. Этот монолог тоже был спонтанным? Роман Курцын: Это тоже импровизация, да. Ну, он был написан, но там добавлены фразы мои, там «нате распишитесь» или «сильвупле». Это все рождалось просто так, и самое что смешное –если на других проектах я готовил импровизацию, я ее разминал перед этим, то здесь это не получалось, потому что Рома все время ее ломал. Я один раз попробовал с заготовками какими-то придти, но он сразу сломал это, второй раз пытался… А потом я понял, что на этом проекте надо просто послушать себя, отпустить, и дальше оно пойдет само. Сложно с Романом работать? Роман Курцын: В какой-то момент я чуть не всёк ему! В самом начале. Потому что он очень импульсивный человек, и я импульсивный, и когда тебя задевают за какие-то личностные вещи – я не тот, кто терпит. То есть я предупреждаю один раз, второй, но на третий я уже не выдерживаю слов, и вот пару раз я такой «да щас!» (замахивается кулаком). А потом понял, что он специально это делает. Через его общение, даже не побоюсь этого слова, местами хамское, он вызывал те эмоции, которые должны быть на экране. И это очень клево! Мы все уже наслышаны о вашей непростой «эротической» сцене с Сергеем Аброскиным в бане, которая снималась в холоде и не особом комфорте. Ну, это и понятно. Что еще запомнилось со съемок «Гуляй, Васи!»? Роман Курцын: Я не мог из своей гостиницы выйти, потому что стояла толпа школьниц. Они узнали, что я живу в этой гостинце и перегородили центральную площадь, качали мою машину, и я не мог выехать на съемочный процесс. Ну а потом и директор картины, и Рома оттаскивали этих девок, чтоб я мог уехать. Короче, жаркие школьницы в Юрьев-Польском чуть не сорвали смену. Так и назовем статью! Беседовала Инна Син

Эксклюзивное интервью с режиссером Романом Каримовым и актером Романом Курцыным о новой комедии «Гуляй, Вася!»
© Киноафиша