Войти в почту

На уроках дети разгадывают электронные кроссворды

2 февраля в лицее № 1571 прошли открытые уроки, на которых учителя и ученики демонстрировали возможности проекта «Московская электронная школа». Корреспондент «ВМ» увидел, как нововведение повлияло на процесс обучения в целом.Подавать информацию на занятиях по-новому в лицее помогают специальные интерактивные панели. Как это проходит? Учитель заранее готовит сценарий урока, материалы к которому можно найти в электронной библиотеке проекта. Все преподаватели прошли обучение в Городском методическом центре Департамента образования Москвы. — После подготовки к каждой школе был прикреплен куратор. Его задача — помощь педагогам в составлении сценариев уроков. Раньше на это у учителей уходило много времени, теперь некоторые справляются и за час, — рассказала заместитель директора лицея № 1571 Мария Яшина. Педагоги тут же показали, как используют новые технологии на уроках в школе. Свой урок учитель информатики Анастасия Андреева начала с необычного задания. Ученики 6 «Е» класса должны были узнать тему урока, прежде всего разгадав кроссворд на электронной панели — современном аналоге школьной доски. Каждое слово означало уже пройденную тему. Ребята подходили к интерактивной доске и записывали слова в клетки. С заданием справились все. А учитель Мария Малышева на уроке физики использовала интерактивную панель для практического задания. Сначала она попросила школьников по предложенной иллюстрации составить схему электрической цепи, а после попытаться сделать ее, используя школьное оборудование для уроков физики. По словам директора лицея № 1571 Марины Варгамян, информационные технологии, предложенные проектом «Московская электронная школа», интегрированы в учебный процесс полностью. И даже преподаватели физической культуры проявили интерес в составлении интересных сценариев для проведения своих занятий с помощью новых технологий. Напомним, проект «Московская электронная школа» стартовал 1 сентября 2016 года. В настоящее время в нем участвуют шесть образовательных комплексов Москвы: школы № 627, № 1995, № 1194, № 2095, № 1298 и лицей № 1571. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Щегольцов, Заместитель директора Городского методического центра: До конца этого года мы планируем поставить во все школы столицы необходимое современное оборудование. Это позволит реализовать план интегрирования всех школ в проект «Московская электронная школа» в 2018 году. Александр Добряков, директор московского центра технологической модернизации образования: Совершенно ясно, что сейчас нужны новые инструменты для организации учебного процесса. Важнейшим из них как раз и стала платформа «Московская электронная школа». Она не только помогает достичь высоких образовательных результатов, но и является средой, мотивирующей ребенка на успехи как в школе, так и в жизни. И что очень важно — это значительно облегчает работу учителя за счет библиотек сценариев уроков. ЦИФРА 16 254 урока уже проведено в столичных школах с использованием электронных сценариев. В целом с момента старта проекта «Московская электронная школа» учителями было создано 3225 таких сценариев. Сценарии могут использоваться как шаблоны для создания авторских уроков.

На уроках дети разгадывают электронные кроссворды
© Вечерняя Москва