Войти в почту

Каждой школе по Макаренко!

Депутат Борис Чернышов внес законопроект, дающий мужчинам преимущество при поступлении в педагогические вузы, согласно которому представители сильного пола смогут поступить туда без экзаменов и на бюджетной основе. По его мнению, это будет способствовать увеличению числа педагогов-мужчин в школах.Прекрасная мысль на первый взгляд, ведь никто не спорит с тем, что в школах действительно не хватает, как выразился господин Чернышов, «мужской руки». Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Что, к примеру, в этом случае делать девушкам, которые действительно хотят работать педагогами, ведь их шансы поступить и преподавать уменьшатся в разы? А почему, собственно? Неужели из них получаются плохие педагоги? Мария Монтессори, основавшая систему свободного воспитания или Софья Лысенкова, разработавшая так называемую «педагогику сотрудничества» наверняка с этим утверждением не согласились бы, как не согласятся с ним и миллионы поклонников их педагогических систем во всем мире. Этот законопроект, по сути, ни что иное, как ущемление прав женщин, о котором мы, казалось бы, должны были забыть еще со времён Октябрьской революции. Впрочем на практике женщины и сегодня продолжают отстаивать свои права на высокие, сопоставимыми с мужчинами, зарплаты или возможность претендовать на управленческие позиции, которые работодатели по традиции стремятся отдать представителям мужского пола. А теперь будут бороться еще и за право работать в школе. Здравствуй, двадцать первый век и гендерное равенство! Впрочем, даже это не самое главное. Давайте представим, кто будет поступать «без экзаменов и обучаться на бюджетной основе» в педагогических вузах. Неужели мы увидим там толпы юных Макаренко и Сухомлинских с горящими глазами? Думаю, что для потенциальных педагогических талантов общий конкурс не стал бы препятствием к достижению цели, и если их и до принятия закона в педагогических вузах было немного, то вряд ли прибавится после отмены экзаменов.Зато в стенах вузов определенно прибавится тех, кто по каким-то причинам не поступил в другие высшие учебные заведения или желает «откосить» от армии или работы.Как говорится, пиво пить во дворе надоело, мать просит делом заняться - можно и в институт сходить. И, что самое страшное, согласно условиям контракта, после окончания обучения выпускники будут обязаны отработать пять лет в школе. Здесь мне сразу вспоминаются мои школьные годы и выпускник одного из психологических факультетов, проходивший в нашей гимназии педагогическую практику. Так вот, каждый урок психологии преподаватель просил десятиклассниц по очереди рассказывать ему о своих комплексах и предлагал свою помощь в их преодолении. Приватную, конечно. Комплексы десятиклассников почему-то упорно игнорировались. Закончилось все тем, что одна из учениц пригрозила настойчивому врачевателю душ написать на него докладную директору и неудачливый педагог спешно покинул стены нашего учебного заведения, продолжив свою практику в другом месте. То есть нетрудно представить, кто будет учить детей после вступления в силу этого закона. Вряд ли именно такой «мужской руки» сегодня не хватает в школах. А вообще, проблема нехватки мужчин-учителей заключается вовсе не в том, что юноши не могут поступить в педагогический вуз, а в том, что они не хотят этого делать! Ведь за время перестройки престиж профессии, как и зарплата учителя, сильно упали, а мужчине нужно кормить семью. Начинать нужно с главного: вот когда доходы учителей сравняются с заработками, например, web-разработчиков, среди которых, к слову, представителей сильного пола-подавляющее большинство, тогда в школы и придут новые Корчак, Макаренко и Ушинский. Сами. Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"