Войти в почту

«Золушка». Как покрасили старую сказку

Утро 7 января Первый канал начнет с показа «Золушки» - покрашенной версии знаменитого фильма Надежды Кошеверовой (включайте телевизор в 10:15).Рассказывать о фильме, с которого у каждого из нас начиналось детство, не имеет смысла – встреча с прелестной Яниной Жеймо, Алексеем Консовским, Василием Меркурьевым всегда прекрасна. Но отношение к «крашеной» версии не у всех однозначно. Как же это было сделано и зачем? Об этом «ВМ» рассказали на Первом канале. Подготовкой к реставрации и колоризации «Золушки» занималось объединение «Крупный план». В частности, на первом этапе на киностудии «Ленфильм» были любезно предоставлены уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные листы и режиссерский сценарий к фильму, в Российской государственной библиотеке (бывшей библиотеке имени Ленина) удалось обнаружить киноафиши фильма «Золушка» 40-х годов прошлого века. Госфильмофонд РФ преподнес другой ценный документ – разрешительное удостоверение на фильм, своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Кстати о прокате: «Золушка» стала лидером проката 1947 года, собрав 18,3 миллионов зрителей. В том же Госфильмофонде на кинопленке сохранился «Капустник» для новогоднего вечера 1947 года в ленинградском Доме кино с пародией на съемки фильма «Золушка». «Крупный план» обнаружил фотографии кинопроб актеров и рабочих моментов съемок фильма «Золушка». Разумеется, помимо костюмов, фильм содержит еще множество составляющих, которые требовали точного цветового решения. Порой цветовые подсказки содержались в киносценарии самого драматурга Е. Шварца, который тоже видел сказку яркой и праздничной. Вот, например, читаем: «…перед Золушкой стоит теперь стройная, легкая, высокая, золотоволосая женщина. Платье ее горит и сверкает, как солнце…». Но в большинстве случаев выбор полностью зависел от таланта и вкуса художников-колор истов (по договору с «Крупным планом» колоризацией занималась американская компания Legend Films, США) и, в какой-то мере, от художественного совета «Крупного плана», который был вправе принять предложенное решение или внести свои коррективы. В ходе работы над фильмом из Legend Films было прислано для утверждения в «Крупный план» не менее полутора сотен «ключевых» кадров, в большинство из которых были внесены поправки. Помимо этого, свыше ста изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом. К сожалению, всех секретов самой колоризации фильма «Золушка» раскрыть нельзя, поскольку технология запатентована Legend Films. Одно можно сказать с уверенностью: «Крупный план» приложил все усилия для того, чтобы фильм сохранил свою самобытность и не стал аналогом стандартной голливудской продукции. На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из США колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях «Крупного плана». Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка «ожила» и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики под руководством Максима Ванурина осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая. Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма «Золушка». В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около двухсот профессионалов трех десятков специальностей. Предполагается, что помимо различных цифровых изданий «Крупный план» в наступающем году выпустит книгу, содержащую ряд интересных подробностей о работе творческого коллектива «Золушки» образца 1947 г. Книга выйдет под редакцией известного киноведа Евгения Марголита. Её автор – молодой санкт-петербургский исследователь кино Петр Багров, собравший немало уникальных материалов, посвященных истории создания фильма. Возможно, эта книга появится в «комплекте» со специальным изданием «Золушки» в формате blu-ray. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Взгляд из-под шляпки на Золушку и Шарля Перро Колонка корреспондента "ВМ" Анжелики Заозерской 7 января, на Первом канале покажут «Золушку» Надежды Кошеверовой в цвете (в 10.15). А ведь в сказках Шарля – цвет заложен в названии: «Синяя борода», «Красная шапочка». Неизвестно в сапогах какого цвета дефилировал Кот маркиза Карабаса, но именно они заинтриговали принцессу – будущую жену его хозяина. (далее..)

«Золушка». Как покрасили старую сказку
© Вечерняя Москва