Дядя Ваня среди нас. В Красноярске сыграли Чехова, словно не было 100 лет.

«Лень жить», - от этого мучаются герои «Дяди Вани», но отчаянно хотят свободы от этого наваждения. По впечатлениям первых зрителей, представленное более, чем актуально. Погружаешься в действо, поставленное подмостках Красноярского театра имени А. Пушкина московским режиссёром, обладателем национальной премии «Золотая маска» Анатолием Ледуховским, с первых минут. Аскетичное художественное решение (Андрея Щаева) способствует - стол, два стула, или, при открытой вдаль сцене, пианино и две двери вдалеке. Нет намёков на исторический момент. Почти сразу понимаешь - оправданно. Пьеса могла быть написана и вчера. Профессор Серебряков (заслуженный артист России Эдуард Михненков), от безденежья живущий в постылой ему сельской глуши - разве не встречается и сейчас человек, сгибающийся под гнётом обстоятельств? А красавица-жена Елена (заслуженная артистка России Елена Привалихина), когда-то влюбившаяся в обаяние его таланта, но тот импульс утратившая? А дядя Ваня (заслуженный артист России Сергей Селеменев), живший не личным выбором, а ради идеи, в которой в 47 лет горько разочаровывается, и это доводит его до выстрела в профессора? Они заражены «ленью жить», но хотят свободы. «В Вас течёт русалочья кровь! Будьте же русалкой! Влюбитесь в водяного!» - кричит дядя Ваня Елене. Вроде бы прорыв к свободе - в горячности юной Сони (артистка Анна Домникова), в её живом чувстве к Астрову (артист Сергей Даниленко). Пусть оно, невостребованное, прорывается в истерике, выраженной в мистическом танце с криками, но ведь свою свободу Соня не реализует! Владелица имения, она могла бы пресечь план отца о его продаже, но где её воля, где её решение? Первые зрители выходили потрясённые. Кто-то признавался, что увидел в героях себя. В любом случае, представление провоцирует на тектонические сдвиги в душе. Дай Бог, чтобы на благотворные.

Дядя Ваня среди нас. В Красноярске сыграли Чехова, словно не было 100 лет.
© АиФ Красноярск