Ещё
ВОЗ созывает экстренное заседание из-за ситуации в Китае
ВОЗ созывает экстренное заседание из-за ситуации в Китае
В мире
Более сотни российских детей отравилась водой с червями
Более сотни российских детей отравилась водой с червями
Происшествия
Зеленский ответил на вопрос об отношениях с Путиным
Зеленский ответил на вопрос об отношениях с Путиным
Политика
Пока вы не уснули: кто станет правой рукой Путина
Пока вы не уснули: кто станет правой рукой Путина
В мире

Первый сезон «Мира Дикого Запада»: гора родила мышь 

Первый сезон «Мира Дикого Запада»: гора родила мышь
Фото: Российская Газета
Помпа, с которой HBO выкатывали в эфир свой новый флагманский сериал, была вполне объяснимой.
Одному из лидеров так называемой «кабельной революции» в последние годы откровенно не везло с контентом: второй сезон «Настоящего детектива» с треском провалился, многообещающий «Винил» свернули после первого, а других козырей у чикагских магнатов и не оставалось. Так что с «Западным миром» они предсказуемо связывали все свои надежды. И еще до премьеры обещали нечто доселе невиданное — и в собственной сетке вещания, и на телевидении вообще.
Кое с чем эти ребята не обманули. Масштабы Westworld — действительно впечатляющие для «малого экрана». И понятно это было уже по пилоту, полностью снятому на пленку, щеголявшему дорогой постановкой, внушительной массовкой, роскошными пейзажами и каким-то совсем уж неприлично крутым актерским составом. Не говоря уже о спецэффектах, сделавших бы честь и самому передовому голливудскому блокбастеру. Да и могло ли быть иначе, если у руля — и, во вторую очередь, . То есть — деятели кинематографа, не привыкшие размениваться по мелочам и хорошо зарекомендовавшие себя на самом высоком уровне.
Вот только именно звездный шоураннерский дуэт парадоксальным образом первый шоу если и не сгубил, то, как говорится, увел его совсем не в ту степь. Напомним, сюжет «МДЗ» — это история парка развлечений, построенного «под фронтир». И — главное — населенного андроидами, неотличимыми от людей и до поры до времени не осознающими свою искусственную природу. Для научной фантастики сеттинга лучше и не придумаешь, однако братьев Ноланов, как известно, медом не корми, а дай скорчить физиономии посложнее.
Исключением не стал и новый сценарий Джонатана. Он по большей части словно написан одним из все тех же роботов по одинаковому для каждого эпизода алгоритму. С умом и мастерством — но почти совсем без души. Нам медленно — буквально в час по чайной ложке — скармливали интригу. Подвешивали в воздухе неисчислимое множество жирных вопросительных знаков. Делали паузы, с механическим фанатизмом запутывали сюжетные линии. Громоздили загадки и временные парадоксы. А в определенные (и очень быстро ставшие предсказуемыми по своему расположению на линейке хронометража) моменты выдавали ответы. Точнее, этакие троектарные «Вау» — разве что без титров «А еще мы умеем вот так» и «Вот это поворот».
Все это, конечно, небезынтересно, а порой и по-настоящему драматично. Что уж там, ближе к развязке есть и мощнейшие моменты. Но самого по себе изобилия «внезапных» (откровенно говоря, многое тут читается уже после третьей или четвертой серии) твистов для успеха явно недостаточно. Ведь лихо закручивали повествование авторы и того же True Detective, и «Фарго», и — если нужен пример посвежее — «Изгоняющего дьявола». И при этом все вышеуказанные спокойно обходились без ничем не подкрепленной многозначительности, скучноватых этических коллизий и философии сомнительной новизны, основанной на многажды пережеванных постулатах .
Тем обиднее, что ради нудных и вторичных монологов и диалогов (о роли «создателя», «грезах», «лабиринтах» и прочих псевдосакральных вещах) зрителя постоянно отвлекают от несомненно удавшихся HBO простых удовольствий. То есть — собственно бодрого мрачноватого техновестерна, умело скрещенного с атмосферным триллером. Тут вам и отменно снятые перестрелки, и роскошный, моментально въедающийся в мозг вместе с эстетскими титрами саундтрек , и многочисленные оммажи классике — типа черных и белых шляп, нападения на поезд, сражений северян с конфедератами или ограбления дилижанса. И, разумеется, обязательный для продукции чикагского канала адреналиновый угар.
Да и запоминающиеся типажи точно имеются. Речь, кстати, не о разрекламированном участии : его седовласый демиург (и заодно — инициатор большинства здешних «умных» бесед) более-менее раскрывается и становится любопытным только под конец. Зато явно удались харизматичный в своей монструозности «Человек в черном» , отважный робот-ковбой Тедди в исполнении , бордельная мадам Мэйв и дочка фермера Долорес (по сценарию — тоже репликант, а в нашей с вами реальности — отличная актриса Эван Рейчел Вуд). Пока вся эта пестрая компания разъезжает на лошадях по виртуальным прериям, стреляет друг в друга и во всяких обаятельных злодеев, накидывается в салунах, вытаскивает из петель висельников и снимает скальпы, под которыми спрятаны любопытные микросхемы, «Мир Дикого Запада» смотрится отлично.
И лучше бы ничего другого в этом сериале и не было.
Видео дня. Бобер помочился на зрителей в цирке из-за жестокого обращения
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео