Войти в почту

Декабрьский театральный гид

Москва праздничная, Москва театральная. Будь то напряженные рабочие будни или спокойные выходные, двери московских театров открыты для зрителя. Наш гид поможет вам решить, какой постановке стоит уделить зимний вечер и почему. Оркестр мечты. Медь Когда: 1 декабря 2016, 19:00 Где: Театр имени Ермоловой Мечты должны сбываться, - обращается к зрителю руководитель Театра имени Ермоловой и режиссер-постановщик спектакля Олег Меньшиков. вот мы стоим перед вами: я воплощение моей мечты . Спектакль Оркестр мечты. Медь уже пять лет входит в репертуар Театра Ермоловой. Два часа подряд на сцене звучит оркестровая ударная и духовая музыка: от торжественной и изящной темы итальянского композитора Нино Рота, написанной им для знаменитого Восемь с половиной Феллини, до Танго Магнолия Вертинского в исполнении Олега Меньшикова. Удивительно, насколько органично всё это воспринимается в едином контексте здесь важную роль играют монологи Меньшикова о счастье и мечте, обеспечивающие мягкий переход от одной мелодии к другой: он как будто привязывает каждое ощущение, каждую эмоцию к тому или иному музыкальному эпизоду. Двое на качелях Когда: 5 декабря, 19.00 Где: Театр Современник Одноименная постановка пьесы американского драматурга Уильяма Гибсона Двое на качелях стала первой режиссерской работой руководителя театра Современник Галины Волчек: 54 года назад непростую историю любви танцовщицы Гитель и адвоката Джерри рассказывали актеры Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. Сегодня главные единственные роли в спектакле играют Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов. О своей странной и, наверно, трагичной любви герои как будто и говорят прямо. Разговоры их ясны и обыденны, и тем не менее Двое на качелях плоская пародия на жизнь, но трехмерная, чрезвычайно концентрированная история о сложности и противоречивости существования. Матросская тишина Когда: 17 декабря, 19.00 Где: Московский театр-студия под руководством Олега Табакова Провинциальный город Тульчин, маленький настолько, что из всех поездов на его железнодорожной станции останавливается только скорый почтовый, да тот на несколько минут. Абрам Шварц, человек крутого нрава, хочет, чтобы его сын Давид вырвался из Тульчина: он заставляет Давида часами оттачивать игру на скрипке и верит, что скоро сын станет лучшим студентом Московской Консерватории. Так и происходит Спектакль по пьесе Александра Галича Матросская тишина первый раз ставится в Табакерке . Так, Владимиру Машкову было 24 года, когда он своем дипломном спектакле по пьесе Галича в школе-студии МХАТ впервые сыграл роль Абрама Шварца. Впоследствии на сцене Театра Табакова он играл этот спектакль около четырехсот раз, а 2004 году стал режиссером фильма мотивам пьесы, где исполнил главную роль. И вот Театр Олега Табакова вновь обращается к Матросской тишине этот раз роль Абрама играет Федор Лавров, а роль Давида досталась Павлу Табакову. Безымянная звезда Когда: 17 декабря, 20.00 Где: Театр имени Ермоловой Пьеса румынского писателя Михаила Себастьяна Безымянная звезда стала известна широкому зрителю в 1978 году, когда на экраны вышел одноименный фильм Михаила Козакова. Тогда Игорь Костолевский сыграл доброго и наивного учителя космографии Марина Мирою, а Анастасия Вертинская исполнила роль взбалмошной, роскошной и такой обаятельной Моны. А премьера спектакля в постановке молодого литовского режиссера Вильмы Кутавичуте состоялась в 2015 году. Это история маленького городка с 34 жителями, главная достопримечательность которого пролетающий на огромной скорости поезд. Поезд всегда проходит мимо, однако для жителей городка само его появление уже важное событие. И вот однажды поезд останавливается, и перрон выходит красивая, роскошно одетая молодая женщина, оживившая сонный провинциальный городок. И начинается рассказ о любви, которая кажется и реальной, и далекой настолько, насколько от провинциального учителя астрономии далека безымянная звезда, сошедшая ночью на перроне богом забытого городка. Обыкновенная история Когда: 18 декабря, 18.00 Гоголь-центр Классический роман Ивана Гончарова в интерпретации руководителя Гоголь-центра переложен на современные реалии. В постановке меняются не только исторические маячки, но место действия: из Петербурга 19 века Серебренников переносит героев в современную Москву. Юный романтик Александр Адуев приезжает в большой город, где попадает под протекцию своего влиятельного дядюшки Петра Ивановича и сталкивается с реальным положением вещей. Путь к хорошей жизни оказывается дорогой от предельного нонконформизма к абсолютному конформизму. Обыкновенная история вправду обыкновенна: высокий юношеский идеализм часто не выдерживает столкновения с приземленной взрослой жизнью и желанием жить хорошо, рассыпаясь в пыль, не оставляя, в конечном счете, ничего, кроме сожаления. И важно, какой на дворе век девятнадцатый или двадцать первый.

Декабрьский театральный гид
© Сова