Войти в почту

Человек для резины, или резина для человека

Госдума нового созыва оказалась сговорчивей ее предшественников и поддержала предложение сенатора Вадима Тюльпанова ввести штраф за использование авторезины не по сезону. В пятницу по рекомендации профильного комитета депутаты должны были (но не успели) принять законопроект в первом чтении. Напомним, что идею штрафов за летнюю резину зимой этот парламентарий пытается внедрить в нашу жизнь с 2014 года. Да, «резиновая» тема захватила г‑на Тюльпанова без малого четыре года назад. Тогда на шоссе Москва—Санкт-Петербург из-за мощных снегопадов и раздолбайства дорожников и полиции образовались заторы длиной в десятки километров. Сенатор решил внести свою лепту и предложил штрафовать за это водителей. С тех пор с впечатляющим упорством он предлагал все новые варианты своего законопроекта, попутно «пристегивая» к нему все новых соавторов — для придания документу большей «пробивной силы». И только сейчас этот «кумулятивный» эффект сработал в виде одобрения депутатами. Притом что сама идея вводить точную дату смены покрышек выглядит крайне сомнительной. Хотя бы потому, что в той же европейской части страны год на год не приходится: погодная (а не календарная!) осень может закончиться как в октябре, так и в январе. В связи с этим подавляющее большинство автовладельцев сами меняют колеса тогда, когда им это подсказывают состояние погоды за окном и здравый смысл. Которого, увы, явно не хватает депутатам обновившейся на две трети нижней палаты. Которые принимают в первом чтении поправку в статью 12.5 КоАП РФ, вводящую штраф в размере 2000 рублей за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес». Под «требованиями», упоминаемыми в поправке, подразумеваются положения Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. По поводу автомобильной резины документ говорит, что использование зимних шин обязательно с декабря по февраль включительно. А шипованная резина запрещена к эксплуатации с июня по август. Поскольку в Крыму снега и в феврале можно не дождаться, а в Якутии он до июня лежит, регламент допускает увеличение этих сроков по решению местных властей. Зимней документ признает резину с маркировкой в виде пиктограммы «снежинка» или обозначениями «М+S», «M&S», «MS». В принципе подобная маркировка стоит на любой так называемой всесезонной резине. А значит, есть риск, что страна, чтобы не запутаться в схеме перехода на зимнюю—зимнюю-шипованную—летнюю «обувку» массово станет ездить на всесезонке. Что на самом деле крайне опасно. Но, даже переходя на зимний вариант, от шипованного откажется точно. По крайней мере в крупных населенных пунктах, где в сезон смены колес перед шиномонтажными мастерскими выстраиваются очереди. Все просто. Запрет на «шипы» будет вынуждать водителей ставить такие колеса на свои машины день в день, когда будет официально начинаться «зимний период» на дорогах. Не раньше и не позже. То есть в этот день пункты шиномонтажа получат не привычные очереди, а попадут в самую настоящую осаду нервных автовладельцев с шипованной резиной. Ежегодные «приключения» подобного рода — развлечение для большого любителя. Большинство же автовладельцев, как уже было сказано, зарекутся связываться с шипованными колесами, перейдя на так называемую «липучку» — даже в ущерб безопасности на замерзшей дороге. Результаты опроса, проведенного порталом «АвтоВзгляд» среди своих читателей (в нем приняли участие 3160 человек — в два раза больше, чем в ходе стандартного социологического исследования того или иного центра по изучению общественного мнения), показали, что большинство автовладельцев, выбирая момент «переобувки», предпочитают ориентироваться исключительно на календарь: 54% респондентов (1773 человека) меняют летнюю резину на зимнюю не в зависимости от погоды, а строго в течение октября. Немалая доля посетителей сайта все еще верит Гидрометцентру: 21% проголосовавших (672 человека) прислушивается к его рекомендациям, если дело касается сезонной поездки на шиномонтаж. По результатам опроса стала более-менее понятна ситуация с гражданами, которые предпочитают «всесезонную» резину: 14% участников опроса (450 человек) сообщили, что вообще не собираются менять резину в связи с приближением зимы. Самых хитрых и рисковых среди респондентов набралось относительно немного — всего 6%. Эти люди планируют «переобуть» свою машину тогда, когда исчезнут очереди в шиномонтажных мастерских. И меньше всего опрошенных доверяют заявлениям ЦОДД, в том числе и на «резиновую» тему: всего 4% (83 человека) прислушиваются к мнению сотрудников этой организации. Изучив данные этого опроса, поневоле приходишь к выводу, что депутаты нынешнего созыва Госдумы, судя по всему, считают сограждан-автолюбителей недостаточно разумными, а потому пытаются зарегулировать естественный механизм, который и так прекрасно работает.

Человек для резины, или резина для человека
© Московский Комсомолец