Золотой век советского танго

В понедельник, 9 ноября, в 19.00 в Большом зале Московской консерватории состоится концерт под назавнием «Золотой век советского танго». Арт-проект «ТенорА XXI века», состоящий из певцов-теноров ведущих отечественных концертных залов, и баянист-виртуоз Юрий Медяник и его «Emotion-Orchestra» представят совместную программу из отечественных шлягеров 30-50-х годов из репертуара Петра Лещенко, Леонида Утесова, Георгия Виноградова, Вадима Козина и других Дмитрий Сибирцев, директор театра «Новая Опера» и художественный руководитель арт-проекта «ТенорА XXI века», любезно согласился ответить на вопросы "КП"... - Дмитрий, как у ваших коллективов появилась идея вместе выйти на сцену? - Сначала мы с Юрием Медяником исполняли латиноамериканские танго в концертной программе «Passion», где Юрий играет на бандонеоне и скрипке. И однажды я спросил у Юрия: «А почему бы нам не взять наши классические песни в стиле танго, которые пели Петр Лещенко и Леонид Утесов? Это же замечательный пласт русской, советской культуры!» Мы подготовили концертную программу, и Юра сам сделал все аранжировки. - Расскажите немного о том, как будет проходить концерт. - Колеектив «ТенорА XXI века" обьединяет семь солистов, в концертах обычно участвуют пятеро: Максим Пастер и Александр Захаров из Большго театра, Александр Богданов и Георгий Фараджев из Новой Оперы и Сергей Писарев (он специально прилел к нам из Германии, из Лейпцигской оперы). Сначала все вместе они исполнят знаменитое танго из репертуара Петра Лещенко «Сердце» («Сердце, тебе не хочется покоя»). Затем каждый из пяти солистов при поддержке коллектива Юрия Медяника станет петь по-отдельности. Каждый из наших артистов, обладая неповторимым голосом, создаст на сцене свой образ, свой колорит... Завершится выступление совместным исполнением «Дружбы» («Когда простым и нежным взором»). Само название программы «Век советского танго» отражает скорее эпоху - это наша популярная музыка 30-50-х годов. Прозвучат 26 песен не только в стиле танго, но и фокстроты и романсы. Кроме танго Максим Пастер также исполнит лирический романс «Осень» и игривую песню «Пчела и бабочка». Сергей Писарев споет романсы «Скучно» и «Татьяна». А Александр Захаров - щемящее «Колечко» на слова Иосифа Бродского. Кстати, романс «Колечко» замечательно исполнила Полина Агуреева в сериале «Исаев» (посвящен юности Исаева, будущего «Штирлица» - И.Г.). - Я знаю, ваши солисты танго не только поют, но и танцуют? - Да, обычно во время исполнения танго нашим солистам составляет пару замечательная танцовщица Марина Копылова. Но, к сожалению, в этот раз Марины с нами не будет – руководство Консерватории не приветствует танцы на сцене Большого зала. Поговорил я и с Юрием Медяником, лауреатом отечественных и международных конкурсов, руководителем «Emotion-Orchestra»... - Юрий, скажите, пожалуйста, почему в названии вашего коллектива нет слова «танго» - ведь это кажется таким логичным? - В то время, когда создавался наш коллектив, у нас было очень модно использовать в названиях слово «танго», но я сознательно решил уйти от этого. Ведь танго – это страсть, облаченная в музыку, это сильные переживания. Так и появлось название «Emotion-Orcestra» - «оркестр эмоций». - Танго обычно исполняют на аргентинском инструменте «бандонеон", а вы почему-то играете именно на баяне... - Действительно, в классическом аргентинском танго звучит бандонеон, его тембр и манера игры на нем отличаются от баяна. Но в проекте «Золотой век советского танго» я сознательно использую именно русский инструмент - баян. Я считаю, что как раз звучание баяна и придает песням той, «советский», эпохи действительно родной дух. - В коллективе «Юрий Медяник и Emotion-Orchestra» кроме вас еще трое: Сергей Поспелов (скрипка), Алексей Корбанов (гитара) и Олег Трусов (контрабас). Расскажите нам о них. - Со мной играют замечательные музыканты. У всех прекрасное образование, они лауреаты отечественных и международных конкурсов. Но это еще не все - они очень разносторонние музыканты. Например, наш гитарист Алексей виртуозно играет фламенко, а контрабасист Олег также исполняет еврейскую музыку «клезмер»... - А правда, что на баяне вы можете сыграть все, что угодно? - Почти. (смеется) На баяне я исполняю и танго, и классическую музыку, и джаз. Например, мы с группой играем знаменитое произведение Вивальди под названием «Вивальди. Времена Танго». Я проделал большую работу, полностью переосмыслив произведение Антнио Вивальди. Сохранил тональность и структуру музыки, но аккуратно изменил гармонию и ритмику, привнеся туда элементы танго. И баян приобрел благородное звучание академического музыкального инструмента. Премьера «Вивальди. Времена Танго» состоялась два с половиной года назад в рамках JazzRally Festival, в Дюссельдорфе и вызвала восторг слушателей. - Кроме танго и классической музыки вы еще и джаз играете? - Да, например в программе «Легенды «Нового света» мы исполняем музыку США 50-хгодов, легкий джаз, такой, как песни Фрэнка Синатры, или баллады Элвиса Пресли. Большой зал Московской консерватории: ул. Большая Никитская, дом 13/6, м. Охотный ряд, Библиотека им. Ленина Билеты можно купить здесь.

Золотой век советского танго
© Комсомольская правда