Ещё

Исследование: в России выросло число школьных учителей до 25 лет 

МОСКВА, 26 мая. /Корр. ТАСС Арина Лебедева/. Число школьных преподавателей до 25 лет в России выросло за последние годы. Об этом свидетельствуют результаты международного исследования по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey; TALIS), которые представили на пресс-конференции в Москве.
Исследование выявило, что доля молодых учителей (до 25 лет) в российской выборке составляет 4,7%, что выше среднего показателя, равного 2%. При этом и когорта учителей старшего возраста (старше 50 лет) в России многочисленна, чем в среднем по странам-участницам ТАЛИС (40% против 32%).
Как сообщила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, исследование охватило 37 стран. В России в нем приняли участие более 4 тыс. учителей и 198 директоров в 200 школах 14 регионов РФ. «Для нас важно участие в международных исследованиях, которые изучают вопросы квалификации учителей, потому что качество и эффективность образования зависит от уровня квалификации преподавательского состава», — отметила Третьяк. «Нам были очень интересны результаты исследования, в каких-то вопросах они были предсказуемы, в каких-то нет», — добавила она.
Так, например, исследование подтвердило тот факт, что профессия школьного учителя во всем мире является женской. В России эта специфику выражена сильнее — доля женщин в российской выборке составила 85% (при среднем значении по странам-участницам 68%). Женщины преобладают и в директорском корпусе российских школ (77,6% против 49,8%). «Отрадно, что у нас высокая доля женщин, занимающихся руководящий пост в школах, но мужчин должно быть в системе больше», — уверена Третьяк. Помимо этого, согласно исследованию, российские учителя опытнее большинства преподавателей в странах-участницах ТАЛИС: их стаж работы в школе превышает 20 лет, а вот директора в среднем работают в своей должности около 9 лет, как и большинство их зарубежных коллег.
Еще одной тенденцией, по словам Третьяк, является предъявление высоких требований учителей к уровню собственной квалификации. «Учителя уделяют большое значение повышению своей квалификации. Они чаще преподавателей из других стран повышают свою квалификацию», — сказала замминистра. Кроме того, российские учителя реже меняют место работы — раз в 15 лет, чаще работают на полную ставку и значительно реже совмещают преподавание двух или нескольких предметов. Из позитивных тенденций Третьяк отметила тот факт, что «зарплата у российских учителей в среднем выше, чем у их коллег из других стран, участвующих в ТАЛИС». Из негативных факторов, по словам представителя Минобрнауки, — российские учителя загружены гораздо выше своих коллег из других стран. «Высока и доля административной нагрузки на них. Мы уделяем серьезное внимание этой проблеме», — добавила она.
Первое исследование ТАЛИС проведено в 2008 году. Участие России в нем было неофициальным. Во втором исследовании РФ приняла участие на полных правах. Нынешнее исследование проведено Институтом образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при поддержке министерства образования и науки РФ. Следующее исследование будет проведено в 2018 году и будет посвящено обследованию педагогов дошкольного образования и учителей по математическому профилю.
Видео дня. Унижения и оскорбления: как выживают матери-подростки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео