Ещё

В Москве открылся международный форум культуры 

Москвичи стали больше интересоваться искусством, сообщил вчера мэр столицы Сергей Собянин, открывая Первый международный культурный форум в Центральном выставочном зале «Манеж». Городские музеи ежегодно посещают около 6 миллионов человек, театры — около 7 миллионов.

По словам руководителя столичного департамента культуры Сергея Капкова, за несколько дней в форуме примут участие до 25 тысяч участников и гостей, в том числе и из-за рубежа:

— Мы хотим показать им достижения города за последние три года и презентовать обновленную культурную карту Москвы.

Положительные сдвиги в культурном пространстве Москвы отметил и Сергей Собянин, выступая перед гостями. «Наша приоритетная задача — развивать общественное пространство Москвы, делая культуру максимально открытой и доступной, вовлекая в нее миллионы людей». И добавил, что в последние годы интерес к искусству у москвичей значительно вырос.

На фоне повышенного интереса горожан к спектаклям, выставкам и концертам есть и недочеты. Большая часть культурных объектов расположена в центре города, а на периферии чувствуется их острая нехватка. В некоторых округах столицы театров и музеев нет вовсе. Единственными очагами искусства в окраинных микрорайонах служат дома культуры и библиотеки.

— На 130 тысяч москвичей приходится один культурный объект, — рассказала начальник управления департамента культуры Москвы Екатерина Сачкова. — Этого очень мало, хотя при подсчете мы не учитывали различные коммерческие организации, которые тоже занимаются развитием культурных пространств и площадок города.

Решить проблему может проект по децентрализации культуры, который начнет осуществляться уже в ближайшее время. Суть проста: на окраинах Москвы будут создаваться музеи и выставочные центры. А в офисы зачастят музыкальные коллективы, правда, уже в рамках другого проекта. «В следующем году мы планируем начать „вечер трудного дня“, — рассказал Сергей Капков. — По пятницам будем проводить большие классические концерты на офисных площадках».

Главную площадку — Большой зал, вчера отдали под панельную дискуссию «Цензура: кто определяет границы дозволенного в искусстве?». Внимание к ней было обеспечено не только благодаря теме, но и именам участников. Кстати, двое из них — Софья Апфельбаум, директор департамента господдержки искусства Минкультуры России, и Елена Гремина, драматург и руководитель Театра.doc — стали жертвами своего рода цензуры. Одна была уволена с должности вчера утром, другая — уведомлена о том, что маленькому и бесстрашному Театру.doc не продлена аренда, и он оказывается на улице уже завтра.

Развернувшаяся дискуссия представила резкое размежевание поколений и ценностей. Философ и культуролог Владимир Паперный настаивал, что цензура может быть полезной. Но, безусловно, вредной является цензура сталинского государства, когда огромное количество явлений — книг, картин, идей — не могли проникнуть через идеологический занавес, и внутренняя цензура, которая бежит впереди начальства.

Депутат Госдумы Елена Драпеко, напомнила, что всякий, кто рассуждает о цензуре в нашей стране, нарушает ее Основной Закон — Конституцию РФ, запрещающий ее. И все же культура — это система табу — запретов. Отказ в 1990-е годы от табу привел, на ее взгляд, к безобразиям, когда «мат стал звучать со сцены МХТ». Она напомнила о нравственных и религиозных ценностях российской цивилизации и культуры, на что сидевший здесь же Кирилл Серебренников парировал, что апеллирование к чувствам верующих — это технология, придуманная для запугивания. Обнаженная натура и мат — это, на его взгляд, всего лишь средства. Закон о запрете мата прикрывает, по его мнению, множество гораздо более важных проблем.

 Ещё 52 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео